Болонский процесс в Украине

Страница 4

А если даже достойная работа за границей станет для наших соотечественников реальностью, то в этом случае, говорят противники Болонской конвенции, мы будем иметь дело с официально разрешенной утечкой мозгов, ведь и сегодня тот, кто уезжает учиться за границу, зачастую уже не возвращается домой. Еще один немаловажный вопрос, возникающий у противников Болонской конвенции: зачем нам уравнивать себя с Западом, ломая родную систему подготовки научных кадров - кандидатов и докторов наук? Согласно Болонской конвенции, говорят критики документа, степень доктора наук упразднится, останется лишь название, а, по сути, это будет всего лишь степень кандидата. Что и кому это дает? Конечно, облегчение и радость тем, кто едва смог защитить кандидатскую диссертацию, а о защите докторской не мог даже мечтать - в связи с интеллектуальным, моральным или материальным истощением. После подписания Болонской конвенции все кандидаты автоматически станут, по европейским меркам, докторами наук, и эта "уравниловка", считают критики реформы, может привести к расколу в научном обществе, потому что в один ряд будут поставлены корифеи науки и новички. Особенно если взять во внимание уровень нынешних кандидатских диссертаций, написанных с помощью Интернета за несколько месяцев. По мнению противников конвенции, это повлечет за собой отсутствие стимула к развитию, снижение научного уровня, а затем и деградацию государства. Однако в ряде стран (например, Германия, Финляндия) есть степень - аналог доктора наук советской системы. Этот уровень поствузовской подготовки не регулируется Болонским процессом. Напомним, что указанные страны обладают наиболее сильными системами образования в Европе (на данный момент). Болонский процесс предполагает и определённую систему проверки качества образования, которая будет удостоверять, что в вузе можно получить необходимый минимум знаний. Тем более что и в самой Европе эта идея была воспринята далеко не однозначно: например, немецкое научное сообщество с большим сомнением отнеслось к перспективе утратить своих doctor habilitus - звания полного доктора наук, аналога нашего доктора. Обсуждая возможность присоединения Украины к Болонскому процессу, взвешивая все плюсы и минусы, специалисты все же не сомневаются в неизбежности этого шага. Мы стремимся в Европу, и образование - едва ли не единственная возможность попасть туда. Хотя бы с черного хода, если взять во внимание заявление господина Проди о том, что у Украины вообще нет никаких шансов стать членом Евросоюза.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru