Формы контроля

Страница 7

На следующем этапе урока консультанты приступают к проверке выполнения заданий в своих группах, а учитель выборочно из разных групп проверяет в первую очередь работы учащихся, справившихся с основными заданиями и приступивших к выполнению дополнительных заданий.

В заключительной части урока завершается оценка выполнения каждого задания выставлением отметок в учетные карточки. Собрав учетные карточки групп, учитель на основе выставленных отметок выводит итоговую отметку каждому ученику и подводит общие итоги зачета.

Экзамены

Экзамены делятся на два вида: устные (по выбору) и письменные (обязательные). Форма проведения экзамена по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, тестирование.

Обязательный экзамен по математике за курс средней школы в форме ЕГЭ подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускником полной средней школы курса алгебры и начал анализа и, с другой стороны, – отбор наиболее подготовленной части учащихся для последующего обучения в высших учебных заведениях.

Учебные портфолио

Под учебным портфолио понимается форма и процесс организации образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей и других), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения. Состав учебного портфолио напрямую зависит от конкретных целей обучения данному предмету [46].

Отдельные авторы характеризуют учебные портфолио как

коллекцию работ учащегося, всесторонне демонстрирующую приложенные усилия, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами;

выставку достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения;

форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося;

антологию работ учащегося, предполагающую его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

Очевидно, что приведенные выше пункты далеко не исчерпывают состав возможного учебного портфолио, но они дают более или менее представление о том, что может быть включено в него.

Основной смысл учебного портфолио – показать, продемонстрировать все, на что ты способен. Основная задача – проследить динамику учебного прогресса.

Преимущества учебного портфолио в следующем:

в отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, учебное портфолио органически интегрирует эти три составляющие процесса обучения;

позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности;

поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка обучаемых;

учебное портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.

В учебное портфолио могут быть включены следующие категории и наименования продуктов учебно-познавательной деятельности: работы самого учащегося – как классные самостоятельные, так и домашние; прикладные математические проекты (как индивидуальные, так и групповые); решения сложных занимательных задач по данной теме (на выбор учащегося); решения задач и упражнений из учебника, выполненных самостоятельно сверх учебной программы; задачи, составленные самим учащимся по данной теме; графические работы, выполненные по данной теме; описания экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся (как индивидуально, так и в малой группе); варианты работ, выполненные учащимся в парах или в процессе взаимообучения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru