Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения»

Новое об образовании » Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность » Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения»

Методика предназначена для диагностики когнитивного, эмоционального и поведенческого аспекта представлений ребенка о насилии. Используется для подростков и раннего юношеского возраста. Методика может проводиться как индивидуально, так и в группе. Каждому ребенку дается бланк с предложениями, которые ему нужно закончить. Время проведения 15 мин.

Инструкция: перед тобой несколько незаконченных предложений. Напиши, пожалуйста, окончание к каждому предложению. Пиши тот ответ, которым первым пришел к тебе в голову. Это не тест, здесь нет правильных и неправильных ответов.

1. Я весь трясусь, когда …

2. Если бы все ребята знали, как я боюсь…

3. Если тебя разозлили, то нужно…

4, Воспитывать детей нужно с помощью…

5. Ребенок в семье…

6. Мои близкие думают обо мне, что я…

7. Я боюсь идти домой, когда…

8. Я лучше побуду один, чем с…

9. Когда я вижу, что кого-то бьют, мне

10. Бить другого можно, когда…

11. Ребенок с опаской относится к окружающим, потому что…

12. Применение физической силы к более слабому…

13. Родители кричат на детей, когда…

14. Когда у меня будут дети, я никогда…

15. Наша семья была бы идеальной, если бы не…

16. Я хочу побыть один, после…

17. Я убежал бы из дома, если бы…

18. Больше всего я не люблю, когда мои родители…

19. Я хочу, чтобы меня…

20. Приемлемое наказание - это…

Спасибо!

Ответы на вопросы 2, 7, 9, 13,18, 19 характеризуют эмоциональный аспект представлений ребенка о насилии, 3, 4, 11, 20 - когнитивный, 1, 8, 10, 12, 14, 16- поведенческий аспект. Интерпретация полученных результатов проводится методом контент-анализа.

С помощью данной методики можно диагностировать три важнейших параметра, а именно: какое представление ребенок имеет о насилие как о явлении; с какими эмоциями приходится сталкиваться ребенку, с чем связаны эти эмоции; какое поведение является приемлемым для ребенка в ситуации насилия.

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru