Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

Новое об образовании » Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

В истории любой страны есть периоды, когда актуальность каких-то проблем или процессов становится чрезвычайной и общепризнанной. В современной России к числу таких бесспорных проблем относится, прежде всего, задача предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми.

В России наметилась отчетливая тенденция возрастающего интереса к проблемам детства. В последнее время большие усилия тратятся на разработку и внедрение мер, направленных если не на решение этих проблем, то хотя бы на сглаживание их остроты. У истоков детской наркомании и алкоголизма, преступлений стоят проблемы насилия и жестокого обращения с детьми. Эти проблемы, несомненно, являются весьма острыми и требуют незамедлительных решений.

Социально-педагогическая запущенность является одним из видов неправильного обращения с ребенком. Недостаточность заботы о ребенке и пренебрежение его нуждами чаще встречаются в семьях с выраженными материальными проблемами. Однако, несмотря на то, что многие дети из таких семей страдают от нехватки одежды, еды, сладкого и т.п., во многих малообеспеченных семьях этот дефицит может компенсироваться теплотой, заботой, участием.

Помощь таким детям оказывать очень трудно в силу переплетенности разных проблем: сформированного у ребенка недоверия к окружающим, нарушенной мотивации к продуктивной деятельности и привычного чувства своей несостоятельности. Социальному педагогу приходится сталкиваться в своей работе с исправлением, когда нужно помочь ребенку в корне изменить свое поведение, изменить все его сознание и стремления, чувства и волю. Перед социальным педагогом стоит вопрос: как изменить отношение ребенка к труду, спорту, другим людям? Что может стимулировать его на положительную деятельность, как отвернуть его от нравственно постыдных поступков? Как подвести ребенка к процессу саморазвития и самоактуализации?

Цель социального педагога в работе с детьми, подвергшимися жестокому обращению, состоит в том, чтобы помочь им «перешагнуть» через прошлое и самостоятельно изменить свою жизнь.

Поэтому, в настоящее время как никогда важно выявить проблемы пренебрежения нужд детей со стороны родителей, продумать пути их решения, для того, чтобы помочь детям в борьбе с насилием.

В исследованиях Н. Середа анализировалась деятельность государственных и общественных организаций, оказывающих помощь жертвам домашнего насилия. В работах Шведовой Н. рассматривались вопросы, связанные с проблемами роста насилия во всех его формах, в том числе насилие в семье. Кроме того, в совместной работе Писклаковой М. и Синельникова А. Рассматривались исторические, культурные аспекты домашнего насилия. В практическом исследовании Карева А. и Забалдыкиной Е. рассматривается такой вид помощи пострадавшим от домашнего насилия, как телефонное консультирование. В исследовании подробно рассматривается эффективность данного вида помощи.

Актуальность проблемы пренебрежения нуждами ребенка заставляет всех задуматься над значимостью этого явления, что и определило тему работы «Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на него социально - психологическую адаптированность».

Объект исследования: особенности социально-психологической адаптации детей, подвергшихся моральной жестокости со стороны родителей.

Предмет исследования: влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально - психологическую адаптированность.

Цель работы заключается в изучении влияния пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на него социально - психологическую адаптированность.

Задачи работы:

1. Изучить литературу по проблеме исследования и дать ее анализ;

2. Определить виды жестокого обращения с детьми и дать их характеристику;

3. Выявить особенности адаптации детей, нужды которых пренебрегались со стороны родителей;

4. Разработать рекомендации социальному педагогу для работы с детьми, нужды которых пренебрегаются со стороны родителей.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей, по отношению к которым родители пренебрегают удовлетворением потребностей, низкий уровень СПА, проявляющийся в: неприятии себя, ухода от проблем.

Проблема исследования заключается в определении особенности социально-психологической адаптации детей, удовлетворением потребностей которых пренебрегают родители.

Методы исследования:

· теоретические:

ü анализ специальной и научно-методической литературы по проблеме жестокого обращения с детьми;

· эмпирические:

ü тестирование.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования, обозначена проблема и гипотеза исследования. В первой главе рассматриваются категории жестокого обращения с детьми. Вторая глава посвящена организации исследования по данной проблеме. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования. Список литературы составляет 26 источников.

Практическая значимость: данную работу могут использовать в своей деятельности социальные педагоги, студенты, занимающиеся изучением данной проблемы.

Другое по педагогике:

Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru