Карта наблюдений

Страница 1

Методика направлена на выявление внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия. Данная методика подтверждает результаты предыдущих методик.

Карта заполняется учителем, воспитателем, социальным педагогом, т.е. любым взрослым-специалистом, находящимся в постоянном контакте с ребенком.

Инструкция: отметьте, пожалуйста, те признаки, которые характерны для ребенка.

Ф. И. О. опрашиваемого

Ф. И. О. ученика

Дата

Индикатор

Да

Нет

1

Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос

2

Игнорирует сверстников, не идет с ними на контакт

3

Ведет себя подобно «настороженному животному», держится вдали от взрослых

4

Апатичен, пассивен, невнимателен, редко смеется

5

Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии (настроения)

6

Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям

7

Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять

8

Одевается вызывающе (брюки, прическа - мальчики; преувеличенность в одежде, косметика - девочки).

9

Постоянно нуждается, а помощи и контроле со стороны учителя

10

Негативно относится к замечаниям

11

Агрессивен (кричит, употребляет силу). Пристает к более слабым детям

12

Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям

13

Не заинтересован в учебе

14

Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых

15

Непунктуален, нестарателен

16

Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики»

17

Грызет ногти

18

Слишком инфантилен в речи. Заикается, запинается. Трудно вытянуть из него слово

19

Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка, а школе

20

Выглядит так, как будто очень плохо питается

21

Частые вирусные заболевания, головные боли

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru