Задачи социального педагога

Страница 1

Задача социального педагога – создать такую педагогическую ситуацию, чтобы помочь ребенку выйти из кризиса, учитывая, что такие дети очень привязываются к воспитателю.

Работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению, предполагает педагогический процесс перевоспитания. Перевоспитание – это трудный процесс и для воспитанника, и для воспитателя. Воспитанник должен заинтересоваться перспективой нового пути. Воспитатель должен поверить в человека, проанализировать прошлое, настоящее и представить будущее воспитанника, не напоминая о прошлом.

Социальному педагогу приходится сталкиваться в своей работе с исправлением, когда нужно помочь ребенку в корне изменить свое поведение, изменить все его сознание и стремления, чувства и волю. Перед социальным педагогом стоит вопрос: как изменить отношение ребенка к труду, спорту, другим людям? Что может стимулировать его на положительную деятельность, как отвернуть его от нравственно постыдных поступков? Как подвести ребенка к процессу саморазвития и самоактуализации?

Цель социального педагога в работе с детьми, подвергшимися жестокому обращению, состоит в том, чтобы помочь им «перешагнуть» через прошлое и самостоятельно изменить свою жизнь.

Социальному педагогу необходимо:

6. Установить контакт с ребенком, чтобы общение дало возможность его познать.

7. Познать ребенка. Знать его мысли, стремления, реакции, планы на будущее.

8. Установить добрые отношения, что поможет в его реабилитации.

Здесь важно социальному педагогу еще до встречи познакомиться с личным делом ребенка и изучить его.

Для проведения исследования можно использовать следующий диагностический инструментарий:

· «Социометрия».

· Формализованный протокол диагностического обследования.

· Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учеников.

· Методика диагностики представлений ребенка о насилии «Незаконченные предложения».

· Методика интервью для диагностики насилия.

· Методика «Письмо другу».

· Карта наблюдений.

Сводная таблица уровней адаптированности детей, нуждами которых пренебрегают родители

Уровень адаптации

Ф.И.О.

Показатели СПА

Незаконченные предложения

Характеристика социального статуса семьи

В

А.К.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· приятие других;

Сбалансированные показатели:

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость.

Показатель дезадаптированности:

· «уход» от проблем.

Испытуемая мало знает о насилии. Она считает, что если ребенок виноват, то его нужно наказать, но не жестоким способом, а ограничить его права. Это вполне адекватное представление о насилии.

Семья имеет статус многодетной и малообеспеченной. Дети проживают без отца. Санитарно – гигиенические условия проживания детей не соответствуют нормам.

К.Ю.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

Сбалансированные показатели:

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость.

· приятие других.

Представление о насилии неоднозначное. Говорит о том, что детей нужно наказывать, но своих детей никогда наказывать не будет. В семье часто возникают конфликты, что очень волнует ребенка.

Семья имеет статус

неблагополучной: малообеспеченной.

К.В.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· ожидание внутреннего контроля;

Сбалансированные показатели:

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатели дезадаптированности:

конфликт с другими людьми;

Девочка боится идти домой, получив неудовлетвори

тельную оценку, что говорит о конфликтах в семье по поводу учебы. Считает адекватным наказанием – ремень.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной. Девочка находится под опекой бабушки.

Т.Н.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· приятие других;

· эмоциональный комфорт;

· ожидание внутреннего контроля;

доминирование.

У девочки возникают частые конфликты с братьями. Она избегает всяческого общения. Боится наказания ремнем, но считает его приемлемым.

Семья имеет статус неполной, многодетной и малообеспеченной.

Семья «группы риска».

Н.М.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость.

В семье девочки возникают конфликты только из-за успеваемости. У испытуемой вполне адекватное представление о насилии.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной.

С

А.К.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· ожидание внутреннего контроля;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· доминирование и ведомость;

Показатель дезадаптированности:

· эмоциональный дискомфорт.

В семье редко возникают конфликты, поэтому у ребенка адекватное представление о нормах и ценностях в семье. Насилие представляет очень эмоционально и отрицательно.

Семья имеет статус неблагополучной: многодетной и малообеспеченной. Дети проживают без отца. Условия проживания детей не соответствуют нормам.

П.Е.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатель дезадаптированности:

· ведомость.

По результатам методики можно сделать вывод о том, что в семье ребенок подвергается насилию. Родители ругают и бьют девочку из-за неуспеваемости. Ей не хватает любви и ласки со стороны родителей.

Семья имеет статус неблагополучной: многодетной и малообеспеченной. Дети воспитываются матерью и отчимом.

К.А.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость;

Показатель дезадаптированности:

· эмоциональный дискомфорт.

В семье часто возникают конфликты по поводу систематичного употребления мальчиком алкогольных напитков.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной. Санитарно – гигиенические условия проживания не соответствуют нормам.

М.С.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатель дезадаптированности:

· ведомость.

В семье к ребенку предъявляются довольно высокие требования, в следствие чего возникают конфликты. Ребенок тяжело переживает наказание со стороны родителей.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной.

Д.И.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость.

Конфликты в семье возникают из-за материально-экономических проблем. Мальчик считает, что провинность ребенка не повод его наказывать и считает, что приемлемых наказаний нет.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной. Санитарно – гигиенические условия проживания не соответствуют нормам.

О.Д.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· ожидание внутреннего контроля;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· доминирование и ведомость;

Показатель дезадаптированности:

· эмоциональный дискомфорт.

В семье ребенка унижают и оскорбляют, что очень сильно влияет на ее эмоциональный комфорт. Приемлемым наказанием считает – ограничение в правах.

Семья имеет статус неблагополучной:

малообеспеченной.

Санитарно – гигиенические условия проживания соответствуют нормам.

В.Е.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· доминирование;

· приятие себя;

· ожидание внутреннего контроля;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатель дезадаптированности:

· «уход» от проблем.

При возникновении конфликтов, ребенок предпочитает быть один, либо убежать из дома, что говорит о полном непонимании в семье. Считает, что наказывать детей нельзя.

Семья имеет статус неблагополучной:

малообеспеченной.

Санитарно – гигиенические условия проживания не соответствуют нормам.

А.И.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие других;

· эмоциональный комфорт;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость.

При любых конфликтах в семье ребенок винит себя, либо так считают его родители и навязывают свое мнение. Приемлемым наказанием считает – ограничение в деньгах.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

К.К.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие других;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатель дезадаптированности:

· ведомость.

Ребенок проявляет агрессию по отношению к другим людям, способен проявлять насилие по отношению к ним. Приемлемым наказанием считает ремень.

Семья имеет статус неблагополучной: полной и малообеспеченной.

П.И.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· эмоциональный комфорт;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость.

В семье возникают конфликты из-за оценок девочки, в следствие чего, ее не отпускают гулять. Адекватным наказанием считает строгий выговор.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной. Девочка воспитывается одной матерью.

Д.С.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатель дезадаптированности:

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт.

Конфликты в семье возникают из-за материально-экономических проблем и успеваемости ребенка. Приемлемым наказанием считает – ремень.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной.

М.С.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт.

В семье довольно дружеские отношения. Конфликты возникают редко, но с применением физической силы. Ребенок считает это адекватным наказанием.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной, «группы риска». Девочка воспитывается матерью и отчимом.

Ч.Ю.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· приятие других;

· ожидание внутреннего контроля;

Сбалансированные показатели:

· доминирование и ведомость;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт.

В семье присутствует эмоциональный комфорт, но иногда возникают конфликты с отцом из-за поведения Ю., при этом ребенок наказывается ремнем. Девочка переживает их очень эмоционально. Считает, что достаточно всего лишь поругать, но не больше.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной. Семья полная, но мама девочки имеет инвалидность.

С.Н.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· ожидание внутреннего контроля;

· доминирование;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт.

В семье часто возникают конфликты на «бытовой почве». Девочка считает, что наказание не может быть приемлемым.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной, малообеспеченной.

К.С.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· приятие других;

Сбалансированные показатели:

· доминирование и ведомость;

Показатели дезадаптированности:

· эмоциональный дискомфорт;

· ожидание внешнего контроля;

Редко возникающие конфликты в семье, сопровождаются ограничением прав ребенка. Девочка считает это адекватным наказанием.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной.

Г.К.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт.

Испытуемая не подвергается физическим наказаниям, в следствие конфликтов с мамой, но ограничивается в правах. Девочка считает, что родители не должны наказывать детей, а должны с ними просто побеседовать.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Н

К.Т.

Сбалансированные показатели:

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· неприятие других;

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость.

В семье очень часто возникают конфликты из-за успеваемости девочки. Во всем, что происходит в семье, винят ребенка. К.Т. считает, что ее можно ругать, т. к. она это заслуживает и считает это самым приемлемым наказанием.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

О.А.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

Сбалансированные показатели:

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие других;

· эмоциональный дискомфорт;

· ведомость.

Конфликты в семье возникают из-за материально-экономических проблем и успеваемости ребенка. Приемлемым наказанием считает – ограничение прав.

Семья имеет статус неблагополучной: полной и малообеспеченной.

П.А.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

Сбалансированные показатели:

· доминирование и ведомость;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие других;

· эмоциональный дискомфорт;

· ожидание внешнего контроля.

В семье часто возникают конфликты из-за поведения мальчика. Приемлемым наказанием считает ограничение в правах.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

П.Д.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· эмоциональный комфорт;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатели дезадаптированности:

· ведомость;

· «уход» от проблем.

При ссорах в семье, ребенок уходит из дома, возвращаясь вечером. Не выносит конфликтов, поэтому считает, что ругать ребенка нельзя, а бить тем более.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной.

Санитарно – гигиенические условия проживания не соответствуют нормам.

Ш.Е.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· доминирование и ведомость;

Показатели дезадаптированности:

· эмоциональный дискомфорт.

В семье возникают конфликты из-за успеваемости и поведения мальчика, нередко сопровождающиеся применением физической силы.

Ребенок считает, что лучше запретить гулять, чем ударить.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

М.К.

Сбалансированные показатели:

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· приятие – неприятие других;

· доминирование и ведомость;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· эмоциональный дискомфорт.

У ребенка выражена агрессия по отношению к окружающим, которые не прислушиваются к его мнению. Считает, что если его ребенок бы его не слушал, то применение физической силы необходимо.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

К.В.

Сбалансированные показатели:

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· неприятие других;

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость;

· «уход» от проблем.

Родители мальчика употребляют спиртные напитки, вследствие чего возникают ссоры, а также происходит применение физической силы к ребенку. Ребенок считает, что родители не должны поднимать руку и ругать его.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной.

П.Т.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· доминирование и ведомость;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатель дезадаптированности:

· приятие себя;

· ожидание внешнего контроля.

Ребенок привык, что все решения за него принимают родители, поэтому считает, что ответственности никакой не несет. Приемлемым наказанием считает игнорирование ребенка.

Семья имеет статус неблагополучной: многодетной и малообеспеченной.

Н.А.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие других;

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт.

В семье нет эмоционального комфорта. Постоянное возникновение конфликтов выбивает ребенка из учебного процесса. Считает, что приемлемых наказаний не бывает.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Ц.Д.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт.

Показатель дезадаптированности:

· ведомость.

Конфликты в семье возникают редко. При провинности мальчика, он наказывается ремнем. Ребенок считает, что это адекватное наказание, но своих детей он никогда так наказывать не будет.

Семья имеет статус полной, малообеспеченной, «группы риска».

Б.Л.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· доминирование и ведомость;

Показатели дезадаптированности:

· ожидание внешнего контроля;

· эмоциональный дискомфорт.

В семье возникают конфликты из-за поведения девочки. Так как бабушка пожилого возраста, то Л. перестала ее слушаться. Приемлемым наказанием считает – ограничение прав.

Семья имеет статус благополучной, полной. Бабушка и дедушка являются опекунами. Условия проживания соответствуют нормам. Родители лишены родительских прав.

П.И.

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· неприятие других;

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт;

· «уход» от проблем.

Часто возникающие ссоры в семье, сопровождаются оскорблениями и угрозами, поэтому девочка убегала из дома. Считает, что ребенка вообще нельзя наказывать.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Девочка воспитывается одной матерью.

М.О.

Сбалансированные показатели:

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· неприятие других;

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт;

· «уход» от проблем.

Родители не применяют к мальчику физического насилия, но ругают его. Ребенок считает это адекватным наказанием.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Мальчик воспитывается одним отцом.

Р.С.

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· неприятие других;

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт;

· «уход» от проблем.

В семье часто возникают конфликты из-за поведения мальчика. Ребенок получает от матери слова унижения, поэтому часто любит быть в одиночестве. Считает, что приемлемое наказание – ремень.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Мальчик воспитывается одной матерью.

В.Ю.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· ожидание внутреннего контроля;

Сбалансированные показатели:

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· приятие – неприятие других;

Показатель дезадаптированности:

· ведомость.

Родители девочки употребляют спиртные напитки, вследствие чего возникают ссоры, а также происходит применение физической силы к ребенку. Девочка считает, что если необходимо, то ребенка нужно ругать.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Девочка воспитывается одной матерью.

К.В.

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· неприятие других;

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт;

· «уход» от проблем

Ребенка постоянно отчитывают за его дисциплину и успеваемость. Мальчик предпочитает находиться в одиночестве, чем с кем-либо. Считает приемлемым наказанием – ремень.

Семья имеет статус неблагополучной: полной и малообеспеченной.

А.С.

Сбалансированные показатели:

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· приятие – неприятие других;

Показатель дезадаптированности:

· неприятие себя;

· ведомость.

В семье возникают конфликты из-за успеваемости и поведения мальчика, нередко сопровождающиеся применением физической силы.

Ребенок считает, что его вины нет ни в чем, а за все должны отвечать родители.

Семья имеет статус неблагополучной: полной и малообеспеченной.

С.А.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие себя;

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт.

В семье часто возникают конфликты из-за поведения мальчика. Ребенок получает от матери слова унижения и изредка возможно применение физической силы. Считает, что приемлемое наказание – ограничение в правах.

Семья имеет статус полной, малообеспеченной,

«группы риска».

К.Н.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие других;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

· доминирование и ведомость;

Показатель дезадаптированности:

· «уход» от проблем

Конфликты в семье возникают из-за материально-экономических проблем и успеваемости ребенка. Считает, что наказывать ребенка нельзя, какие бы поступки он не совершал.

Семья имеет статус неблагополучной: полной, малообеспеченной.

Л.С.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· ожидание внутреннего и внешнего контроля;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие других;

· эмоциональный дискомфорт;

· ведомость.

В семье часто возникают конфликты по поводу систематичного употребления мальчиком алкогольных напитков и поведения. Адекватным наказанием считает скандал.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Мальчик воспитывается одной матерью.

Б.В.

Сбалансированные показатели:

· приятие – неприятие себя;

· приятие – неприятие других;

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатели дезадаптированности:

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость.

В семье ребенок не может высказать свое мнение, так как мама постоянно ее за это ругает. Мама девочки – демократичный человек, поэтому все решения за ребенка принимает сама.

Семья имеет статус неблагополучной: неполной и малообеспеченной.

Девочка воспитывается одной матерью.

С.Л.

Сбалансированные показатели:

· ожидание внешнего и внутреннего контроля;

Показатели дезадаптированности:

· неприятие других;

· неприятие себя;

· ведомость;

· эмоциональный дискомфорт;

· «уход» от проблем.

Ребенок проявляет агрессию по отношению к другим людям, способен проявлять насилие по отношению к ним. Родители мальчика часто выпивают спиртные напитки. Приемлемым наказанием считает ремень.

Семья имеет статус полной, малообеспеченной,

«группы риска».

Б.Я.

Ярко выраженные показатели адаптированности:

· приятие себя;

· приятие других;

Сбалансированные показатели:

· эмоциональный комфорт и дискомфорт;

Показатели дезадаптированности:

· ожидание внешнего контроля;

· ведомость;

· «уход» от проблем.

На конфликты в семье, возникающие по причине школьной неуспеваемости, ребенок реагирует очень эмоционально. Физического насилия родители не применяют, но постоянно укоряют ребенка за его любые поступки.

Приемлемым наказанием считает – ограничение прав.

Семья имеет статус неблагополучной: малообеспеченной.

Санитарно – гигиенические условия проживания не соответствуют нормам.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru