Коррекционная работа

Страница 2

Постановка звуков. Воспитатель показывает перед зеркалом различия в положении языка при произнесении звуков [к] («Капли капают») и [т] («Колеса вагона стучат»). Когда ребенок освоит движения вверх кончиком языка (при [т]) и «хвостиком» языка (при [к]), педагог пробует вызвать к по подражанию. Если это не получается, звуки [к], [г], [х] ставят с механической помощью, как при их отсутствии.

Автоматизация звуков проводится последовательно в слогах, словах, предложениях, стихотворениях, рассказах.

Заканчивается работа этапом дифференциации поставленного звука и звука-заменителя: [к] – [т], [г] – [д], [х] – [т]. При этом педагог обращает внимание ребенка на различия не только в звучании, но и в артикуляции (какая часть языка работает – кончик или «хвостик»). Дифференциация этих пар звуков проводится в словах, слогах, предложениях, стихотворениях и рассказах. Работу можно будет считать законченной лишь тогда, когда ребенок будет постоянно правильно употреблять эти звуки в самостоятельной речи.

Основной формой работы по исправлению звукопроизношения являются занятия, чаще индивидуальные, иногда с подгруппами (2–3 ребенка). Продолжительность занятия колеблется от 15 до 30 мин в зависимости от возраста детей, вида и уровня нарушения звукопроизношения, индивидуальных особенностей дошкольников (внимание, память, работоспособность и др.). Каждое занятие состоит из нескольких частей, подчиненных общей теме и задачам. Каждая часть имеет конкретную цель (чего хочет добиться логопед), содержание (игра, упражнение и т.п.) и заканчивается подведением ребенком итога по вопросам логопеда. При подготовке к занятию логопед продумывает, какую дать инструкцию (немногословную, но четкую), как организовать, то, или иное упражнение (на что обратить внимание ребенка), как подвести итог.

Надо учитывать, что абсолютно одинаковых занятий не бывает, так как и дефекты речи у детей, и их личностные качества различны. Поэтому при одном и том же содержании (упражнения для артикуляционной гимнастики, слова для автоматизации и т.д.) методы и приемы работы разные. Таким образом, каждое занятие требует от логопеда тщательной подготовки с учетом речевых, умственных, психологических и характерологических особенностей ребенка.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
Принципы внеклассной работы по ИЯ - исходные положения, которые определяют требования к ее содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по ИЯ в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя - организатора внеклассной работы. Осно ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru