Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы воспитания и обучения дошкольников

Новое об образовании » Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования » Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы воспитания и обучения дошкольников

Страница 2

С выходом новых нормативных документов в дошкольном образовании появились новые понятия: "основная общеобразовательная программа"; "примерная основная общеобразовательная программа"; "федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы" (ФГТ) и др. Современные нормы и понятия требуют обновления содержания дошкольного образования. Ключевые аспекты обновления дошкольного образования обозначены Н.В. Фединой (зав. лабораторией дошкольного образования Учреждения РАО "Институт стратегических исследований в образовании"). Она предлагает рассмотреть содержательный аспект ФГТ в сравнении с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образованном учреждении (Временные примерные требования).

В отличие от Временных примерных требований, которые предъявляли требования к содержанию и методам, ФГТ определяет структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования: объем и соотношение частей.

В соответствии с современными концептуальными и нормативно-правовыми документами (Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении), ФГТ рассматривает 4 направления содержания дошкольного образования (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое), которые наполнены 10 образовательными областями (Физическая культура; Здоровье; Социализация; Безопасность; Чтение художественной литературы; Коммуникация; Познание; Музыка; Художественное творчество).

Временные примерные требования включали 12 направлений деятельности ДОУ (1 - взаимодействие сотрудников с детьми; 2 — физическое развитие и здоровье; 3 — речевое развитие ребенка; 4-8 — развитие в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, конструктивной деятельности; 9-10 — развитие элементарных математических, естественнонаучных представлений; 11-12 - развитие экологической культуры детей и представлений о человеке в истории и культуре).

Обновление содержания дошкольного образования обеспечивается в соответствии с ФГТ

Важно отметить, что Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны Институтом стратегических исследований в образовании РАО совместно с НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН и ГОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет".

дошкольный образование право ребенок

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru