Сравнительный анализ опыта использования творческих заданий в начальной школе на уроках музыки

Новое об образовании » Систематизированный комплекс творческих заданий на уроках музыки в начальной школе » Сравнительный анализ опыта использования творческих заданий в начальной школе на уроках музыки

Страница 6

Т.П. Королева в книге «Методическая подготовка учителя музыки: педагогическое моделирование» предлагает целый ряд методов и приемов работы с музыкальными произведениями, большинство из которых носит творческий характер. Назовем такие как – цветовое моделирование, создание видеоклипов, создай свой сюжет, создаем свое решение образа, создаем звуковую картину, игры-импровизации, презентация музыкального произведения.

В.Д.Юркевич в своем методическом пособии «Дыдактычныя гульнi i практыкаваннi» предлагает повысить эффективность урока, сделать его ярким, эмоционально окрашенным, насыщенным творческой деятельностью учеников через игры. В специально направленных играх автор предлагает решить такие серьезные вопросы, как развитие музыкальных способностей: музыкальный ритм, слух, память, творчество и исполнительство. В.Д.Юркевич обращает внимание на то, что все способности нужно развивать комплексно, и особенно важно выделить значение развития творческих способностей. А для успешного участия в процессе творческой деятельности у человека должны быть развиты такие специфические способности, как богатое воображение, нешаблонность мышления, критический взгляд на вещи, умение обобщать факты, осмысливать их и выделять новые решения, идеи, активность жизненной позиции. Для тех, кто начинает постигать законы музыкального развития детей, творчество в его элементарной форме очень важно, так как только через личное творчество практически можно усвоить законы музыкального языка, его составляющие: звук, ритм, фразу, предложение, интервалы, аккорды. Причем всегда присутствует конечный результат творчества в виде песни, аккомпанемента к мелодии, инструментальной пьесе, импровизации: таким образом дети постигают и законы развития всех видов музыкальной деятельности, всех основных форм музыки как искусства. Несколько раз прокручивая в игре один и тот же материал, но а разных вариантах и ситуациях, можно подвести детей к самостоятельным выводам, формулировкам, и отказаться от метода подачи заданий в готовом виде. Пособие включает дидактические игры и их описание для развития всех музыкальных способностей путем включения в творческие игровые ситуации.

Проанализировав опыт использования творческих заданий различными исследователями можно сделать вывод, что необходимыми условиями возникновения детского творчества являются:

1. Накопление впечатлений от восприятия искусства и звуковой стороны жизни, которые становятся образцом для творчества, его источником.

2. Накопление опыта исполнительства.

Развитие детского творчества начинается с заданий, требующих первоначальной ориентировки, затем следует переход к заданиям, способствующим усвоению приемов творческих действий, поискам решения, и далее – к более трудным заданиям, рассчитанным на самостоятельные действия, на использование сочиняемых мелодий в жизни.

Для того чтобы процесс развития творческих навыков младших школьников на уроках музыки проходил эффективно, учитель должен уметь:

создавать в классе непринужденную атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя легко и непосредственно;

подхватить непосредственность детской реакции и ненавязчиво помочь развить ее в конкретном выражении;

увлечь детей своим творческим отношением к работе; уметь объективно оценивать вместе с ребятами их творческую реализацию художественного замысла;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru