Коррекционно-развивающая программа по развитию партнерских отношений старших дошкольников

Новое об образовании » Развитие субъективности старших дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса » Коррекционно-развивающая программа по развитию партнерских отношений старших дошкольников

Страница 1

Назначение программы: Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель программы: улучшение партнерских отношений детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры, которая способствует формированию благоприятных межличностных отношений в группе между сверстниками.

Задачи программы:

Формировать партнерские отношения старших дошкольников.

Создавать условия для совместной театрализованной и других видов культурно - досуговой деятельности.

Научить взаимодействовать с окружающими.

Совершенствовать импровизационные возможности детей.

Развивать способности к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики, интонации, к передаче игрового образа.

Воспитывать доброжелательное отношение детей по отношению друг к другу и ко всем взрослым, с которыми они общаются.

Формировать творческое содружество в детско - взрослом коллективе.

Стимулировать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в культурно - досуговой деятельности, направленной на творческое решение вопросов по подготовке спектаклей.

Методы:

Беседы.

Этюды на выражение движений.

Игры на развитие воображения.

Разыгрывание сказок с помощью различных видов театра.

Психогимнастика.

Каждое занятие состоит из 3 частей (этапов):

1. Игровая ситуация - заинтересованность детей к занятию, настроить детей на занятие.

2. Основная часть - игровые упражнения, направленные на достижение основной цели занятия, беседа, разыгрывание сказок.

3. Заключительная часть - приведение в равновесие эмоционального состояния детей.

Ожидаемые результаты:

1. Осознание детьми ценности межличностных отношений с окружающими людьми.

2. Формирование умения применять в жизни, полученные знания (например, как избежать конфликт или выйти из сложившейся конфликтной ситуации)

3. Повысить уровень групповой сплочённости.

Основные направления работы с детьми:

1. Театральная игра.

Задача: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.

2. Ритмопластика.

Задача: развивать умение реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно.

3. Культура и техника речи.

Задача: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию.

4. Основы театральной культуры.

Задача: познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

5. Работа над спектаклем.

Задача: развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями.

Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются игры на развитие воображения, игры на выражение движений, эмоций, мимике, жестов; разыгрывание сказок с различными видами театра.

Данная исследовательская работа была направлена на изучение особенностей развития ребенка как субъекта деятельности на основе партнерских отношений участников образовательного процесса.

Для реализации поставленной цели были проанализированы исследования посвященные изучению формирования партнерских отношений между участниками образовательного процесса.

Постановка и исследование проблемы формирования партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса обусловлены потребностями современной сложившейся ситуации в образовании, а характер взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса имеет решающее значение при достижении поставленных целей.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru