Коррекционно-развивающая программа по развитию партнерских отношений старших дошкольников

Новое об образовании » Развитие субъективности старших дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса » Коррекционно-развивающая программа по развитию партнерских отношений старших дошкольников

Страница 2

В результате процесса работы над темой "Развитие субъективной активности дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса" был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме.

Проблема развития общения в дошкольном возрасте - относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ведущие психологи всегда отдавали должное тому факту, что общение - необходимое условие существования человека и вместе с тем один из основных факторов и важнейший источник его психического развития. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка происходит в дошкольный период и зависит прежде всего от опыта общения со сверстниками, на основе которого строится дальнейшее развитие личности. Этот первый опыт во многом определяет характер его отношения к себе и другим, к миру в целом.

Важнейшая задача взрослых - помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать и понимать окружающих. Сформулированные в дошкольном детстве умения сопереживать, правильно строить взаимоотношения со сверстниками помогут в дальнейшем устанавливать положительные, доброжелательные отношения с окружающими.

Детство - самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Чем же могут помочь занятия и беседы по сценическому искусству в развитии ребенка? Что же такого ценного таит эта удивительная и такая знакомая с детства театрализованная деятельность? С точки зрения педагогической привлекательности, тут можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Сама форма организации театрализованной игры, предполагающая обыгрывание какой-либо темы, является своего рода оптимальной моделью ролевого взаимодействия.

Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности неисчерпаемы. Она направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

Разработка теории коллектива Ивановым
Смысл методики Игоря Петровича Иванова состоит в том, что ребят – с первого класса по выпускной – учат коллективному общественному творчеству. Основное правило – все творчески, иначе зачем. Педагоги считают академика И.П. Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru