Изучение опыта индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Новое об образовании » Особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении » Изучение опыта индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактниками

Страница 2

Индивидуальная работа с военнослужащими по контракту в дивизии имеет ряд специфических особенностей. Они обусловлены:

- наличием различного жизненного и служебного опыта;

- возрастными особенностями психики;

- определенным уровнем развития различных личностных качеств;

- относительной устойчивостью в эмоционально-волевой сфере;

- физическим развитием военнослужащих.

Индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими по контракту начинается с изучения военнослужащих. Со всеми военнослужащими по контракту (кандидатами для поступления на военную службу по контракту из числа военнослужащих срочной службы и из числа военнослужащих уволенных в запас – граждан РФ, проживающих в регионе дислокации) работает внештатная Группа профессионального психологического отбора, созданная приказом командующего. Именно она выносит решение о профпригодности кандидата, для поступления на военную службу по контракту. Параллельно изучаются личные дела, характеристики и другие сопровождающие документы прибывших, после этого, во время проведения медицинской комиссии, психологом, совместно с врачом – психоневрологом проводится индивидуальная беседа, и формируются конкретные рекомендации для командиров подразделений, офицеров воспитательных структур по организации воспитательной работы. Эти рекомендации отражаются в карте социально-психологического изучения военнослужащего, заполняемой на каждого вновь прибывшего военнослужащего. Помимо этого выносится заключение о профпригодности каждого военнослужащего, которое учитывается при распределении по частям и специальностям, все ключевые данные о военнослужащем хранятся в картотеке.

Изучение военнослужащих по контракту продолжается и по прибытии в подразделение. Со всеми проводятся ознакомительные беседы командованием части, подразделения (данные заносятся в тетрадь индивидуально-воспитательной работы, образец которой разработан отделением воспитательной работы и доведен до воинских частей распоряжением командующего. В последующем, индивидуальные беседы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц). С вновь прибывшими контрактниками проводятся беседы "Представляюсь коллективу", в ходе которых военнослужащие не только рассказывают о себе, но и имеют возможность ближе познакомиться с коллективом и его традициями. Военнослужащие, требующие повышенного психолого-педагогического внимания берутся под динамическое наблюдение психологами батальонов, организовывается профилактическая работа с военнослужащими, имеющими предрасположенность к суицидальным проступкам

С целью отслеживания динамики настроения подчиненных, выявления нужд, запросов подчиненных периодически организуются встречи военнослужащих по контракту с руководством части. Забота руководящего состава проявляется не только в приведении всего уклада воинской жизни в соответствие требованиям Уставов ВС РФ, но и о бытовом устройстве, оценке, специально созданными комиссиями, соответствия мест проживания военнослужащих по контракту санитарно-гигиеническим нормам, психологической экспертизе мест несения службы. В качестве успешного примера решения данных проблем можно назвать установку во всех воинских частях (в т.ч. укомплектованных военнослужащими по контракту) стиральных машин-автоматов, установку во всех караульных помещениях микроволновых печей и холодильников.

Одним из направлений организации воспитательной работы с военнослужащими по контракту является обучение командного состава формам и методам, практике воспитательной работы. С этой целью регулярно организовываются и проводятся практические занятия по обучению командиров подразделений, заместителей по воспитательной работе практике индивидуально-воспитательной работы, приёмам управления психологическими состояниями военнослужащих при воздействии на них психотравмирующих факторов боя, инструктивно-методические занятия с командирами взводов по формам и методам изучения социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах, умелому разрешению всех возникающих конфликтных ситуаций.

Хорошим подспорьем молодым офицерам является то, что в полку выстроена четкая система воспитательной работы с контрактниками. В частности, во втором батальоне, в котором я проходил стажировку. По итогам служебно-боевой деятельности еженедельно поощряются наиболее отличившиеся подразделения и военнослужащие. Их достижения доводятся до личного состава. Пропагандируется передовой опыт. Каждый военнослужащий знает, что он будет отмечен командиром как в хорошую сторону, если он добросовестно выполнял свой воинский долг, так и в плохую, если он халатно относился к своим обязанностям. Это и есть индивидуальный подход.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru