Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей

Новое об образовании » Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка » Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей

Страница 1

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

оптимальный двигательный режим;

рациональное питание;

закаливание;

личная гигиена;

положительные эмоции и позитивное отношение к жизни.

Успешная борьба с тем или иным негативным явлением возможно в том случае, когда известны причины этого явления.

Жизнь современного человека, особенно в городах, характеризуется высоким удельным весом гиподинамии, и это притом, что практически никто не оспаривает то положение, что основная причина многих болезней цивилизации – недостаточная двигательная активность.

Особенно страдают от гиподинамии школьники. Больше времени своего бодрствования старшеклассники вынуждены проводить сидя за рабочим столом, просмотр телепередач, компьютерные игры усугубили обездвиженность детей и подростков. Нарушения основных режимных моментов у школьников приметно одинаково для всех регионов РФ. Так, школьная учебная нагрузка в 1/3 школ превышает нормативные показатели. Отмечается недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, дефиците сна. У всех учащихся наблюдается гиподинамия во внеучебное время вследствие увлечения телевизионными передачами, компьютерными играми. Это подтверждается сведениями и недопустимо низком объеме их двигательной активности. Двигательная активность у 1/3 школьников не соответствует оптимальным объемам, способствующим нормальному развитию и здоровью ребенка, что объясняется плохой организацией физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях.

Многие педагоги считают, что два урока физкультуры в неделю не компенсируют недостаток двигательной активности ребенка. В тоже время нередки и случаи низкой эффективности занятий физическими упражнениями. Кроме этого существует реальная проблема совмещения необходимого количества уроков физкультуры и расписания других школьных предметов.

На уроках физкультуры в школе ученики разделены на три группы: основная, подготовительная и специальная. Последние две группы выделяются по медицинским показаниям (различные заболевания в стадии компенсации, субкомпесации и прочее). В основную группу автоматически попадают учащиеся, не относящиеся к этим группам, и именно с ними проводятся занятия по утвержденным программам. Это так называемые «практически здоровые дети». В то же время истинное их состояние здоровья практически не определяется, в лучшем случае о нем судят по показателям физического развития детей, что малоинформативо.

Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только исходное состояние здоровья, но и частоту и систематичность применяемых нагрузок. Занятия должны базироваться на принципах постепенности и последовательности, повторности и систематичности, индивидуализации и регулярности. Доказано, что наилучший оздоровительный эффект (в плане тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем) дают циклические упражнения аэробного характера: ходьба, легкий бег, плавание, лыжные и велосипедные прогулки. В комплекс ежедневных упражнений необходимо включить также упражнения на гибкость.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

Методика проведения фронтальных лабораторных работ на примере лабораторной работы «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»
Среди разнообразных форм обучения особое место занимают фронтальные лабораторные работы. Фронтальный метод проведения лабораторных занятий имеет ряд весьма важных положительных сторон. Прежде всего, он дает возможность связать лабораторные занятия учащихся с изучаемым курсом, демонстрационные опыты ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru