Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка

Новое об образовании » Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка

Ухудшение социально - экономических и экологических условий жизни в стране негативно сказалось на здоровье взрослого и детского населения. Сложившаяся в стране в последние годы медико-демографическая ситуация имеет тенденцию к ухудшению.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации за 1996 г., 87 % учащихся нуждаются в специальной поддержке. До 60 – 70 % учащихся к выпускному классу имеют нарушенную структуру зрения, 30 % - хронические заболевания, 60 % - нарушенную осанку.

Одна из центральных задач российского общества - создание такой образовательной системы, которая не только приобщала бы человека к высотам культуры, но и сохраняла, и развивала его здоровье. Важно помочь подрастающему поколению безболезненно адаптироваться к условиям стремительно изменяющейся социо-экологической среды. В этом видится социальная миссия школы в условиях возрождения России и необходимости укрепления ее национальной безопасности. Однако подобное возможно лишь при возрастающей активности школы в воспитании здоровой личности, готовой взять на себя ответственность за свою судьбу, за гармоничное развитие социума и природы.

Неотложность решения в ближайшей перспективе названных задач инициирует процесс создания школ здоровья и массовое их развитие в общеобразовательной системе. По сути, каждая российская школа должна стать школой здоровья независимо от ее статуса.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, валеологи, социальные педагоги и другие специалисты. При этом должна быть преемственность валеологической педагогики, начиная с родителей, далее учителей и т.д. Исходя из этого, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. Основной задачей, создаваемых с этой целью валеологических служб, должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

В настоящее время во многих школах сохранение здоровья не является основной ценностью.

На основе анализа литературы можно выделить ряд противоречий между:

-потребностью государства в здоровых гражданах и реальным состоянием здоровья детей школьного возраста;

-существующими директивными документами по охране здоровья детей и реализацией в каждом конкретном образовательном учреждении;

-реальными физическими и психическими возможностями учащихся и все более усложняющимися школьными учебными программами;

-негативным влиянием школьной среды и учебно-воспитательного режима на здоровье учащихся и отсутствием в образовательных учреждениях целостной системы, осуществляющей деятельность;

-объективной необходимостью организации здоровьесохраняющей и здоровьеразвивающей деятельности в общеобразовательной школе и отсутствием научно разработанных принципов, структуры, содержания, форм и методов таковой.

Из противоречий возникает проблема: организация учебно-воспитательного процесса и образовательной среды без ущерба для здоровья учащихся. Актуальность проблемы, ее научная и практическая значимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность обусловили выбор темы: «Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка».

Цель исследования: Выделить факторы школьной среды, оказывающие влияние на здоровье ребенка.

Объект исследования: факторы школьной среды, влияющие на здоровье ребенка.

Предмет исследования: здоровье ребенка в учебном процессе.

В соответствии с поставленной целью в ходе исследования была выдвинута рабочая гипотеза: устройство внутреннего пространства школы оказывает негативное влияние на здоровье ребенка

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

Обосновать необходимость создания и развития здровьесохраняющей воспитательно-образовательной среды.

Изучить факторы школьной среды, влияющие на здоровье ребенка.

Разработать модель организации здоровьесохраняющей деятельности в школе.

Определить педагогические условия организации здоровьесохраняющей деятельности в школе.

В данной работе применялись следующие методы педагогического исследования:

теоретический анализ педагогической, медицинской, валеологической литературы;

анкетирование, беседы, опрос;

изучение документации, анализ работы валеологического центра при лицее № 1, г. Красноярска.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, приложения.

Другое по педагогике:

Развитие учебной мотивации
В психологии известно, что развитие учебной мотивации идет двумя путями: 1. через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донес ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru