Исследование валеологической среды лицея №1 г. Красноярска

Новое об образовании » Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка » Исследование валеологической среды лицея №1 г. Красноярска

Страница 1

Программа содействию укрепления здоровья учащихся лицея №1 разрабатывается с 1999 года. Работу начинала бывший директор лицея Сеткова Т. В., сейчас центр работает под руководством Краснобровкиной И. Н. Совместно с кафедрами Красноярского педагогического университета и Красноярской медицинской академии.

Разработанная модель школы здоровья основывается на научных подходах в изучении здоровья учащихся и проведении профилактических и коррекционных мероприятий. Комплексный подход разного уровня высококвалифицированных специалистов из ведущих вузов г. Красноярска позволяет эффективно выявлять и тут же корректировать появляющиеся нарушения в состоянии здоровья учащихся. Лицей № 1 характеризуется высокой степенью организованности и локальности проводимых мероприятий (от исследования до профилактики и коррекции) на базе детского валеологического центра. К сожалению, отсутствие материальных средств на приобретение необходимого оборудования для проведения исследований, профилактических и коррекционных мероприятий не позволяет в полном объеме использовать имеющийся потенциал лицея №1, что замедляет решение поставленных задач и дает более низкую степень результативности работы.

Цель: создание оптимального здоровьесохраняющего и здоровьеразвивающего режима учащихся лицея № 1 и формирование престижа здоровья и здорового образа жизни.

В рамках проекта «Школа здоровья» разработаны следующие задачи:

Задачи для администрации лицея № 1:

соблюдение требований к территории вокруг лицея;

соблюдение требований к зданию (наполняемость, расположение классов, медицинских кабинетов);

организация полноценного питания;

соблюдение требований к классным комнатам, медицинским кабинетам (подобранная, маркированная мебель);

соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, проветривание помещений;

соблюдение требований к естественному и искусственному освещению;

соблюдение требований к водоснабжению;

соблюдение требований к санитарному состоянию лицея противоэпидемическому режиму;

соблюдение требований к физическому воспитанию учащихся;

валеологизация учебно-воспитательного процесса.

Задачи медицинской службы лицея № 1:

диагностика и оценка состояния здоровья учащихся;

прогнозирование здоровья учащихся;

выяснение механизмов и закономерностей формирование здоровья учащихся;

выявление «группы риска» детей по здоровью с учетом заболеваемости;

укрепление здоровья учащихся всей школы с помощью профилактических мероприятий;

проведение коррекционных мероприятий (специфических и неспецифических) у детей в «группе риска» по здоровью;

разработка способов сохранения и укрепления здоровья;

разработка адекватных способов физического воспитания и создания специальных медицинских групп физкультуры;

санитарно-просветительная работа.

Задачи педагогической службы лицея № 1:

воспитание мотивации здоровья у учащихся, родителей и коллег по работе:

обучение методам и способам сохранения и укрепления здоровья, валеологическое просвещение;

соблюдение требований к организации учебно-воспитательного процесса;

валеологизация учебно-воспитательного процесса (учебная программа, педагогические технологии, учебный план, расписание уроков, продолжительность учебного дня и ученой недели, продолжительность урока и его организация, режим дня, перемены, экзамены, труд и общественно-полезный труд, каникулярное время.)

Задачи психологической службы лицея № 1:

мониторинг психологического состояния учащихся;

проведение мероприятий по улучшению психологического климата в классах;

индивидуальное консультирование детей и родителей;

психологическое сопровождение детей.

В рамках проекта «Школа здоровья» в лицее № 1 ведется работа в следующих направлениях:

1. Создание социально-образовательного пространства в лицее № 1, обеспечивающее эффективное развитие здорового ребенка.

2. Организация работы и внедрение новых направлений валеологического центра лицея № 1 (ЛФК, аромотерапия, использование офтальмотренажеров, приборов цветоимпульсной терапи и др.).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения. Различие индуктивного и дедуктивного подходов
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru