Исследование валеологической среды лицея №1 г. Красноярска

Новое об образовании » Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка » Исследование валеологической среды лицея №1 г. Красноярска

Страница 2

3. Разработка современных научно - исследовательских методических подходов в оценке состояния здоровья школьников с целью выявления «группы риска» детей по здоровью для проведения коррекционных мероприятий.

4. Разработка современных научно-обоснованных технологий мониторинга здоровья учащихся.

5. Разработка и применение здоровьесохраняющих, здоровьеразвивающих режимов обучения.

6. Проведение профилактических мероприятий для всех учащихся (аэроионизаторы, «чистая вода», антиструмин, витаминные кисели) и проведение коррекционных мероприятий для детей «группы риска» по здоровью (массаж, физиотерапия, консультации узких специалистов).

7. Формирование информационно - просветительного пространства среди школьников, педагогов, и родителей с целью мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья.

8. Создание учебно-методического пространства доступного для просвещения в области здоровья.

Для выполнения обозначенных направлений вся работа распределена в виде блоков:

Научно-исследовательский блок:

Изучение среды обитания школьников (санитарно-гигиеническая оценка школы, класса, пищеблока, учебного расписания).

Изучение состояния индивидуального здоровья учащихся (показатели физического здоровья, с оценкой габаритных размеров и компонентов состава тела, морфофункциональные параметры (ЖЕЛ, ЭКГ, динамометрия в покое и нагрузке), заболеваемость, исследование биосубстратов (кровь, моча, кожа, слизистая носоглотки), отношение к спорту, рациональность питания, наличие вредных привычек).

Выявление «группы риска» детей по различным заболеваниям.

Изучение социальный статус учащихся (место рождения, национальность, работа родителей).

Изучение духовно-нравственного качества жизни (мотивация к жизни, вредные привычки, идеалы и т.д.)

Создание банка здоровья лицея № 1.

Мониторинг здоровья учащихся.

Проведение сравнительного анализа показателей здоровья учащихся лицея № 1 с другими школами г. Красноярска.

Профилактический блок:

Профилактика йодной недостаточности (антиструмин).

Профилактика гиповитанимнозов и неспецифической стимуляции иммунитета (витаминные кисели).

Профилактика утомления на уроках (физкультминутки, ионизация воздушной среды учебных помещений).

Профилактика ортопедических нарушений (подбор мебели, формирование рефлекса правильной осанки, организация рабочего места учащегося в школе и дома).

Профилактика заболевание ЖКТ (полноценная регулярное питание, рациональная кулинария, обработка пищевых продуктов на пищеблоке с использованием современных паровых методов, соблюдение правил личной гигиены перед едой, использование фильтрационных установок очистки воды, вакцинация против гепатита В, индивидуальная коррекция питания)

Профилактика гиподинамии (физкультминутки, «подвижные перемены», спортивные секции по интересам, спортивные массовые игры с участием педагогов и родителей).

Профилактика гриппа путем вакцинации, методические рекомендации.

Профилактика простудных заболеваний (санация очагов инфекции, ионизация воздуха)

Информационно-просветительский блок:

Проведение валеологических бесед, семинаров педагогами, учениками и родителями.

Проведение деловых игр, конкурсов, праздников, недель здоровья.

Создание клуба учащихся «Здоровье».

Выпуск школьной газеты «Ты и твое здоровье».

Учебно-исследовательский блок:

Проведение научно-практических конференций.

Исследовательская работа школьников в выполнении всех блоков валеологического направления.

Участие школьников в студенческом научном обществе КрасГМА, КрасГПУ.

Учебно-методический блок:

Создание банка учебно-методических разработок и пособий, направленных на здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие образовательные методы обучения.

Разработка методических рекомендаций по укреплению здоровья школьников.

Разработка методических рекомендаций по комплексной оценке здоровья учащихся.

Разработка и внедрение валеологических уроков.

Проведение учебно-методических семинаров для педагогов по организации и внедрению здоровьесохраняющих методов обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru