Исследование валеологической среды лицея №1 г. Красноярска

Новое об образовании » Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка » Исследование валеологической среды лицея №1 г. Красноярска

Страница 4

Современная школа должна выпускать одухотворенных, добрых и здоровых людей. И немалое место в этой задаче отводится валеологии. Педагогическая стратегия должна опираться: а) на здравосохраняющие основания наук; б) на здравосохраняющие элементы педагогики; в) на здравосохраняющие культуру и искусство нации. Только такой "педагогический ансамбль" даст нам человека здорового, умного и красивого.

Формирование здоровой личности рассматривается как ключевая проблема социализации молодежи, представляющая школьника как субъекта образовательной деятельности, актуализирует его самопознание, самооценку, саморазвитие как основу стимулирования личностно важных качеств. Формирование здоровой личности выступает как один из наиболее значимых компонентов становления человека и как критерий успешности протекания этого процесса.

К основным принципам построения здоровьесохраняющей образовательной среды можно отнести:

индивидуальный подход к обучению, диагностике;

организацию системы профилактики, коррекции и реабилитации;

педагогические программы с учетом принципа «валеологичности» и индивидуальности;

формирование индивидуальных потребностей в ЗОЖ;

обучение самодиагностике и подержание своего организма в норме;

оптимизация школьных условий (удобная мебель, водно-питьевой режим, оптимизация условий для проведения занятий физической культурой и т. д. ).

Выявлены условия развития здоровьесохраняющей образовательной среды. К ним относятся:

создание организационной структуры;

обеспечение атмосферы престижности ЗОЖ;

включенность в здоровьесохраняющую деятельность всех участников образовательного процесса;

проектирование всех компонентов образовательной системы на основе принципа валеологической целесообразности;

развитие педагога как субъекта и модели ЗОЖ;

повышение квалификации педагогов;

формирование устойчивых механизмов управления деятельностью школы;

непрерывность, преемственность, поэтапность в формировании ЗОЖ.

Содержание организации здоровьесохъраняющей деятельности в школе включает: реализацию валеологически целесообразного режима работы школы; валеологический мониторинг; валеологическое образование; мероприятия оздоровительного цикла.

Помимо социально-педагогических условий организации здоровьесохраняющей среды важно выделить и физические факторы, влияющие на здоровье детей. К ним относятся: качество питьевой оды, качество освещения в классах, воздушная среда, качество мебели, наличие комнатных растений, планировка и вместимость аудиторий.

Выполненное исследование направлено на решение одной из актуальных проблем современного образования – создание условий для сохранения здоровья детей при обучении в школе.

Обоснована и доказана необходимость создания здоровьесохраняющей, здоровьеразвивающей воспитательно-образовательной среды в школе. Появление междисциплинарной научной дисциплины – педагогической валеологии, свидетельствует о том, что научный интерес к различным проявлениям здоровья в процессе жизнедеятельности школьника, является философско - методической, психолого-педагогической реальностью.

В результате педагогического моделирования была разработана модель организации здоровьесохраняющей деятельности в школе, включающая содержательный, структурный, процессуальный, оздоровительно-реабилитационный, социальный, управленческий, оценочно-результативный.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по педагогике:

Основные социологические подходы к изучению социологии образования
Представители этого течения особое внимание уделяют изучению социального института, который рассматривается как система норм, статусов и ролей, связанных между собой какой-либо социальной потребностью. В этом случае человек рассматривается как носитель определенных потребностей и ценностей. Институ ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru