Роль и место раздела «Графика» в подготовке учащихся к выбору профессии

Новое об образовании » Теоретические основы индивидуального подхода учащихся к выбору профессии » Роль и место раздела «Графика» в подготовке учащихся к выбору профессии

Страница 4

Ученик 2. В 90-х годах появляется численный масштаб на машиностроительных чертежах и обозначался так: “Уменьшен в 1/10 долю”, “ Масштаб в 1/10 долю”, “ Масштаб 1:10 от н.в.”, где н.в. – натуральная величина и т.д.

Ученик 3. В 1806 году военному ведомству было предписано ввести в чертежи числовые размеры. Теперь “…, не нужно мерить циркулем по масштабу, а только смотреть на цифры”. С введением числовых размеров с конца 70-х годов линейные и поперечные масштабы исчезли с машиностроительных чертежей.

Обобщение знаний учащихся по теме “Масштаб” (в диалоговой форме).

Учитель. С этим словом вы познакомились на уроках географии и математики, когда изображали местность на листе бумаги, для этого выбирали масштаб. С географической точки зрения, что показывает масштаб?

Ученик. Масштаб показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности.

Учитель. Если масштаб на карте записан 1:1000; 1:200; 1:50, что это означает?

Ученик. Запись в таком виде означает, что это численный масштаб.

Учитель. Рядом с численным масштабом пишут пояснения: в 1 см – 10 м. Как называется этот масштаб?

Ученик. Этот масштаб называют именованным.

Учитель. Что означает выражение “Величина масштаба”?

Ученик. Это расстояние в 1 см на плане.

Учитель. Для более точного определения расстояния на плане помещают этот масштаб.

Как его называют?

Ученик. Такой масштаб называют линейным.

4. Изучение нового материала

Учитель. Очень часто при выполнении практических работ приходится вычерчивать очень крупные детали самолетов, кораблей, автомашин, зданий или очень мелкие детали часового механизма, точных приборов и т.д.

Учитель демонстрирует две прокладки разной величины, изготовленные из картона.

Учитель. Какие трудности могут возникнуть при выполнении чертежей этих деталей?

Варианты ответов учащихся:

- большая прокладка не поместится на чертежном листе.

- вторая прокладка очень мала, и на чертеже трудно нанести размеры.

Учитель. Как вы поступите?

Ученик. Большого размера прокладку мы уменьшим, а меньшую – увеличим.

Учитель. Правильно, воспользуемся масштабом. Масштаб - это отношение размеров изображения к действительным размерам изображаемого предмета.

ГОСТ 2.302-68 устанавливает следующие масштабы:

Действительный масштаб

1:1

Масштаб увеличения

2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1….100:1

Масштаб уменьшения

1:2; 1:2,5; 1:5; …1:100

5. Применение изученного материала при выполнении практической работы. На доске плакаты с чертежом в М 1:1.

Рисунок 5

Учитель. Наша задача построить данный чертеж в М 2:1 и нанести размеры. Воспользуемся тем, что деталь имеет только прямые углы, поэтому работать будем по следующему алгоритму.

Алгоритм.

1. Построить прямой угол в точке К.

Рисунок 6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Необходимые знания и умения, ограничения и трудности метода
Для того чтобы осуществить диагностику, необходимо, прежде всего, знать основные направления и теории личности для расширения возможности интерпретации; для того, чтобы толковать материал, используя понятийные аппараты различных теорий. Деятельность испытуемого должна протекать в атмосфере доброжел ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru