Технология развития рисования у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник

Новое об образовании » Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста » Технология развития рисования у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник

Страница 4

Вместе с детьми воспитатель определяет, что можно нарисовать на портрете в полный рост (фрагменты фигуры, дополнительные предметы и др.); на портрете, изображающем только лицо (его детали). При затруднениях воспитатель помогает выбрать и освоить технику.

Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём, (имя воспитателя) букет отнесём!

В заключение, после просмотра рисунков, дети дарят портреты воспитателям и рассказывают любимые стихотворения.

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании, имеется множество статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте, так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.

Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность – это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения. Сочетание двух функций в художественном образе – изображение и выражение – придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительных действий деятельности. Следовательно, определяет и специфику способностей к данному виду деятельности.

Очень важны условия, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвет, формы, выбирая их по своему желанию. Благодаря воспитанию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринимать окружающую действительность, что способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов.

Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять занимательные занятия. Цель занимательных занятий – создавать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.

Таким образом, занятия занимательного характера являются решающим фактором художественного развития детей дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная работа была проведена в один этап, на протяжении которого осуществлялись следующие цели: выявление и развитие творческих способностей у детей второй младшей группы, путем проведения диагностики по изобразительной деятельности и выявлению уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3–4 лет.

Диагностика показала, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня изобразительных способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

Специфические приемы познавательной деятельности
Полноценное усвоение знаний предполагает также формирование таких познавательных действий, которые составляют специфические приемы, характерные для той или иной области знаний. Своеобразие этих приемов состоит в том, что их формирование возможно только на определенном предметном материале. Так, нел ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru