Исследование субъективного отношения студентов к природе

Страница 3

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Экологическое образование и воспитание студентов - приоритетные направления в работе сельскохозяйственных колледжей, имеющее конечной целью формирование экологической культуры.

Изучение эколого – нравственного потенциала современных учебных программ и учебников естественно-научных дисциплин показало, что в них имеются большие возможности для осуществления эколого - нравственного воспитания студентов, но реализованы эти возможности недостаточно. Слабо выражены межпредметные связи эколого-нравственного воспитания.

Для систематизации работы необходима программа экологического образования студентов, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской работы студентов, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, непрерывность и последовательность в изложении материала. Необходимо внедрять в учебный процесс различные спецкурсы и факультативы эколого-нравственного аспекта.

Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию и образованию способствует формированию экологической культуры студентов.

Предложения: при преподавании необходимо чаще обращаться к природным объектам, совершать экологические экскурсии, рейды. Для подведения итогов работы экологических кружков СПУЗов рекомендуется устраивать региональные слёты, конференции.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале нашего исследования и составлявший его проблему. Формирование экологической культуры студентов можно обеспечить благодаря последовательному и комплексному включению учащихся в различные виды деятельности, в том числе исследовательскую и проектную. Эффективность формирования экологической культуры повышается при взаимодействии учебно - воспитательных и общественных структур.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

Виды контроля
Существуют различные виды контроля знаний учащихся. В схеме 1 представлена классификация по различным основаниям. Схема 1 1. В соответствии с формами обучения на практике выделяют 3 вида контроля: индивидуальный, групповой (вместе с разновидностью – уплотненным опросом) и фронтальный (вместе с масс ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru