Методы валеологического воспитания школьников

Новое об образовании » Валеологическое воспитание школьников » Методы валеологического воспитания школьников

Страница 3

обеспечивает валеологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса, что создает условия для самовыражения и самореализации ребенка;

способствует валеологическому самовоспитанию учащихся, учит их рефлексии – оценке собственных качеств и состояний через познание себя;

предусматривает рациональную и оптимальную организацию процесса формирования культуры здорового образа жизни младших школьников, основанную на преемственности содержания, форм, методов воспитания, учитвающих зону актуального и ближайшего развития ребенка;

раскрывает преимущества здорового образа жизни; способствует осознанию учащимися сущности здоровья как многоаспектного явления (физиологический, психологический и нравственный аспекты), принятию его как личностной и общечеловеческой ценности;

способствует развитию у ребят и взрослых мотивации здравотворчества, которая представляет собой побудительную силу к самостоятельной здравосозидательной деятельности;

расставляет основные акценты не на освоении суммы знаний, а на воспитании личной ответственности детей за свое здоровье, на выработке определенных практических навыков его формирования и поддержания, чем отличается от уроков по разделу “Человек и его здоровье”;

предполагает работу по общегигиеническому и физкультурно-оздоровительному направлениям здорового образа жизни, как наиболее успешно реализуемым в начальной школе и соответсвующим возрастным особенностям ребят;

способствует развитию межвозрастного сотрудничества (учитель – дети – родители), повышению уровня педагогической культуры, культуры здорового образа жизни учителей и родителей (тематические родительские собрания, дискуссии, беседы и др.;

строится на диагностической основе и представляет собой своеобразную коррекционную программу развития детей и взрослых, задействованных в учебно-воспитательном процессе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, мы приходим к выводу, что у учителя, работающего по проекту “Здоровый образ жизни”, должна существовать твердая установка на необходимость затраты сил и времени для воспитания здорового ребенка. В данном проекте педагогам предоставляется достаточная степень свободы в отборе предлагаемого материала, возможности его интерпретации, исходя из особенностей класса и условий школы.

Сложившаяся в России система школьного образования традиционно ориентирована на интеллектуальное развитие личности, основу которой составляют разрушающие здоровье авторитарные механизмы обучения и воспитания учащихся. Это привело к противоречию между потребностью общества в воспитании здорового поколения и неспособностью массовой школы к её реализации. Сложившаяся ситуация в определенной мере противоречит стратегическим целям образования. В связи с этим актуализируется проблема восстановления статуса образовательных учреждений, призванных растить физически и психически здоровых граждан, формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни, учить ответственно относиться не только к собственному здоровью, но и здоровью других людей, а также к сохранению среды обитания. Сельской школе в решении этой социально-педагогической проблемы отводится ключевая роль, что зафиксировано в основных государственных документах.

Личностно ориентированные подходы к образованию в школе предполагают новое содержание образования, имеющего своей целью защиту человека от разрушения, развитие его сознания и ментальности в условиях ухудшающейся среды обитания. Это возможно только при изменении направления всего учебного процесса таким образом, чтобы педагогика здоровья стала частью образовательного поля в современной школе, достоянием общественного сознания. Поэтому направления деятельности по приобщению детей к знанию законов развития человека должны быть сориентированы на личностно значимые и возрастные психофизиологические особенности ребенка. Обоснование личностно ориентированной системы формирования основ ЗОЖ позволяет воспитать у детей установки на сохранение здоровья, следовать им в повседневной жизни. Отсутствие в существующих моделях личностно ориентированного образования целостной концептуальной системы, позволяющей учитывать экзистенциальные потребности человека, приводит к появлению важнейших нравственно-психологических проблем (физических, психических, интеллектуальных и социальных), что позволяет отнести их в область педагогики здоровья, которая только определилась и практически еще не разработана как научное направление.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru