Этапы и тенденции развития системного подхода в теории воспитания

Новое об образовании » Развитие системного подхода в теории воспитания » Этапы и тенденции развития системного подхода в теории воспитания

Задачи, стоящие перед нами во второй главе, формулируются следующим образом:

- обосновать, что изменение системного подхода с течением времени носило характер развития, то есть выполнялись критерии необратимости, закономерности и преемственности;

- выявить специфику рассмотрения системного подход в трудах ученых, исследующих проблемы теории воспитания;

- выявить этапы развития системного подхода в теории воспитания;

- выявить тенденции развития системного подхода в теории воспитания (в целом и на каждом конкретном этапе).

Приступая к выполнению поставленных задач, нужно дать краткое пояснение, связанное с понятием этапа, и прокомментировать способ изложения материала в настоящей главе.

Этап - это временной промежуток, стадия в развитии какого-либо процесса. Разграничение этапов, по нашему мнению, наиболее целесообразно основывать на мысли, что внутри каждого этапа анализируемое явление имеет похожие черты или, что равнозначно при рассмотрении динамики явления, схожие тенденции.

В любых историко-педагогических исследованиях, по мнению З. И. Равкина, возможны два способа изложения: исторический и логический. При первом способе описываются взгляды конкретных педагогов, как правило, в хронологической последовательности и как можно более полно с учетом выбранной темы. Логический же способ «как бы «выпрямляет» линию исторического развития, отбрасывая то, что мешает представить ее в чистом виде», то есть он в большей степени связан с проблемным изложением. Это не позволяет обрисовать развитие столь же исчерпывающе, как при историческом способе рассмотрения, но дает возможность более стройно представить имеющийся материал с учетом внутренней логики изменения объекта, который нами исследуется. В немногочисленных работах, посвященных развитию системного подхода в теории воспитания, как, например, в исследовании А. Г. Кузнецовой, преобладающим являлся логический способ. Мы будем сочетать оба способа изложения при сохранении первенства за логическим, исходя из сложности анализируемого объекта и ограниченного объема исследования.

Другое по педагогике:

Аттестационная комиссия, ее состав
Задачами аттестационной комиссии является обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок, соблюдение основных принципов аттестации. Для проведения аттестации создаются: Главная аттестационная комиссия; Районная (окружная, муниципал ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru