Формирование представлений о времени у старших дошкольников

Новое об образовании » Формирование временных представлений у старших дошкольников » Формирование представлений о времени у старших дошкольников

Страница 2

Занятие по знакомству с днями недели.

Мы спросили у детей, какие дни недели они знают. Далее мы объяснили детям, как выбрать цвета для обозначения дней недели. Мы помогли детям систематизировать знания, создав модель "Дни недели" (см. Рисунок 1, схема 2.) длясоздания модели в центр фланелеграфа помещается круг цвета обозначающего день недели (например, красный - воскресение), а вокруг него символы, обозначающие человека, занятия, календарь, порядок, традиции.

На доске располагается математическое табло, в каждом кармашке которого карточки-символы, обозначающие разные виды человеческой деятельности, расписание занятий, календарь, порядок,следования дней друг за другом.и целесообразно познакомить до занятия). Мы предложили детям отобрать те карточки, которые подходят к каждому дню недели. Каждый выбор обсуждался. Затем дети самостоятельно выводили формулу какого-либо дня недели, выбирая наиболее характерные признаки. Мы еще раз задали детям вопрос, какие дни недели они знают, но еще добавили, знают ли они последовательность дней недели. На этот раз все дети назвали дни недели и постарались назвать последовательность.

Далее провели игру "Живая неделя". Семь детей у доски построились и пересчитались по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: "Я - понедельник. Какой день следующий?" Выходит второй ребенок и говорит: "Я - вторник. Какой день следующий?" Остальные дети дают задания "дням недели", загадывают загадки. Они могут быть самые разные: например, назови день, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т. д. Назови все выходные дни недели. Назови дни недели, в которые люди трудятся. Дети задавали вопросы с подсказки воспитателя, но отвечали сами без подсказок. После занятия дети также сами с интересом играли в эту игру.

Была организованна беседа о значении того или иного дня недели в жизни человека. Например: занятие по физкультуре у нас в среду и вы уже знаете, что нужна спортивная форма.

Цель заключительного этапа занятия закрепить понятия и последовательность дней недели. Для этого была организована еще одна игра "Неделя стройся" каждому ребенку дается определенный день недели. Дети могут свободно перемещаться по группе, но когда услышат "Неделя стройся" должны по порядку встать в линию.

Далее также было раскрыто понятие месяц (Рисунок 1, схема 3) с помощью символов человека, явлений природы, календаря, порядка, праздников. Например: март – это круг на фланелеграфе, а вокруг будут карточки: деятельности человека, явлений природы, календаря, порядка, праздников. После систематизации понятия месяцев и их последовательности, мы дали понятие времени года – то есть: зима, весна, лето, осень (Рисунок 1, схема 4). Символы такие же, как и при определении понятия месяц. И итоговое занятие по формированию представлений о времени было, о понятие календарного года (Рисунок 1, схема 5). Символы-картинки: календарь и праздник Новый год.

В конце формирования данных временных представлений мы провели итоговое занятие в нетрадиционной форме в виде занятия-путешествия в "Страну времени", где живут в волшебном замке четыре принцессы: Утро, День, Вечер и Ночь. Макет замка Год является своеобразной моделью. Он состоит из двенадцати башен, символизирующих двенадцать месяцев года. Каждая башня выстроена в четыре этажа (недели), каждый этаж – из семи кирпичиков цветов радуги (дни недели). Башни отличаются только маковками: у трех башен они белого цвета (зимние месяцы), у трех – зеленого (весенние месяцы), у следующей троицы – красного (летние месяцы) и у последних – желтого (осенние месяцы). Таким образом, в ходе занятий дети сначала знакомятся с принцессами (временами суток), затем начинают помогать строить им замок: делают кирпичи и выкладывают их в определенной последовательности (изучают понятие сутки и дни недели), выстраивают этажи (получают представления о том, что четыре недели составляют месяц), отстраивают сначала башни с белами маковками (изучают зимние месяцы), затем с зелеными, красными, желтыми.

Для закрепления умений различать части суток, дни недели, времена года по характерной деятельности можно в работе с детьми использовать и компьютер. На экране дисплея могут демонстрироваться заготовленные фрагменты изображения в цвете характерных объективных данных: положение солнца, наличие луны, звезд на небосклоне и соответствующей цветовой освещенности земной поверхности; или деятельности, характерной для каждой части суток. Ребенок, распознав часть суток, должен нажать соответствующую функциональную клавишу, чтобы цветовым знаком обозначить опознанное время. Правильность действия ребенка может быть оценена на экране дисплея в идее различной реакции изображенного символа: например, забавного человечка, радующегося или опечаленного.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru