Специфика и общие закономерности психического развития

Страница 2

Понятие «психологическая готовность к школьному обучению»

Псих-ая готовность к шк-ле- сложное обр-ие, предп-ее достат-но высокий уровень раз-ия мотвац-й, интел-ой, сфер и сферы произ-ти. К пост-ю в школу у ркб-ка должны быть дост-но раз-ты самоконторль, труд-е умения и навыки, умения общ-ся с людьми, ролевое пов-е, и все поз-ые процессы, а так же кач-ва связ-е с выпол-ем им раз-х видов деят-ти. для того чтобы реб-к был практ-ки готов к обуч-ию и усвоению знаний необ-мо, чтобы каждая из назв-х хар-к была у него достат-но раз-та. Раз-ть восприятия прояв-ся в его избир-ти, осмысл-ти. Внимание детей должно стать произ-ым, обл-им нужным объёмом, устойчивостью, распед-ем, переключ-ю. Память должна стать произ-ой, чтобы реб-к распол-л раз-ми эффектив-ми ср-ми для запом-ия, сохр-ия и воспроиз-я уч мат-ла. С вообр-ем проблем не воз-ет, т.к. дети облад-т богатым и хорошо разв-м вообр-ем. Большое значение имеет мышление. При поступлении в школу оно должно быть развито и пред-но во всех 3 осн-х формах: наглядно-дейст-ой, нагл-но-образной, словесно-логической. К концу дош-го воз-та имеются 3 линии раз-ия: 1. - линия формир-ия произ-го пов-ия, когда реб-к может подчин-ся школ-м правилам. 2. -линия овладения ср-ми и эталонами поз-ой деят-ти, кот поз-ет реб-ку перейти к пониманию сохр-ия кол-ва. 3. – линпия перехода от эгоцентризма к децентрации. Раз-ие по этим линиям опред-ет готовность реб-ка к шк-му обучению. К этим 3 линиям следует добавить мотивационную готовность, интел-ую гот-ть и волевую. Интел-ая гот-ть вкл-ет в себя: ориетировку в окр-ем; запас знаний, раз-ие мысл-х процессов; раз-ие раз-х типов памяти; раз-ие произ-го внимания. Мотив-я готовность к шк-е: внутр-я мот-я, т.е. реб-к хочет идти в школу, потому что там итересно, и он хочет много знать, а не потому, что у него будет новый ранец или род-ли пообещали купить ему велосипед (внеш-я мот-ия). Под-ка реб-ка к шк-ле вкл-ет форм-е у него гот-ти к прин-ию новой «соц позиции» - положения шк-ка, имеющего круг важных обяз-ей и прав, заним-го иное, по сравнению с дош-ми, особое положение в об-ве. Волевая гот-ть к шк-ле. Серёзного вним-я треб-ет и формирование волевой гот-ти будущ-го первок-ка. Ведь его ждёт напряж-й труд, от него потр-ся делать то, что от него потр-ет уч-ль. К 6 годам проис-т оформ-е осн-х элем-ов волевого дей-ия: реб-к способен пост-ть цель, принять реш-ие, оценить рез-т своего дей-ия. Выготский -говорил, что гот-ть к шк-мк об-ию формир-ся в ходе самого обуч-ия. переход к сис-ме шк-го об-ия- это переход к усвоению науч-х понятий. Псих-ую гот-ть детей к обу-ю в шк-ле может устан-ть только компл-ое психодиагност-ое обс-ие. Оно может быть осущ-но проф-но подгот-ми псих-ми, раб-ми в сист-ме об-ия, совместно с уч-ми пред-ми и воспит-ми. Диагностика должна опир-ся не на пед-ий подход (гот-ть по уровню сформир-ти уч навыков), а на псих-й под-д (гот-ть общего псих-го раз-ия реб-ка). Компл-й пок-ль гот-ти к шк-ле должен учит-ть интел-ую, эмоц-ую и соу-ю сферу. Возраст 6-7л явл переходным, крит-м воз-ом, при этом в психод-ке детей след-ет учит-ть новооб-ия прош-го воз-го периода, т.е. оценить сформир-ть игровой деят-ти, а так же диагностир-ть зачатки уч новооб-й6 спос-ть к элемент-м логич-м выводам. Трад-й псих-й подход к оценке гот-ти реб-ка к шк-ле баз-ся на след-ем положении: дети 6-7 л в среднем спос-ны выпол-ть опред-й набор интел-х заданий на опред-ом уровне, и если рез-ты тестир-ия реб-ка не хуже воз-го норм-ва интел-го раз-ия – он готов к школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

Современные противоречия образования, пути их преодоления и тенденции развития образования
Большая часть активно работавших в системе образования в 20-х гг. творчески мыслящих педагогов и психологов была отстранена, многие из них были репрессированы. Главным официальным педагогом страны был объявлен А.С. Макаренко, действительно бывший выдающимся практиком воспитания и образования в цело ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru