Понятие о пспиходиагностическом методе

Страница 7

Модели, цель и задачи школьной психологической службы. Актуальные проблемы школьной психолдогической службы

Шк. псих служба – прикладная дисциплина, изуч-я псих-е проблемы школы и их решение в пед практике. Придмет псих-ой службы опред-н как теоретико-прикладное напр-ие возр-ой и пед псих-ии сущ-го в единстве 3 аспектов: научного, прикладного и прак-го. 1. Научный аспект предп-т теорет-е обоснавание и разрпаботку психод-х, коррек-х и развив-х методов работы псих-га в школе на основе изучения зак-тей псих-го развития и формир-я лич-ти. 2. Приклад-й аспект предп-т пасих-го-пед-е обеспечение процесса обучения и восп-я как составление учебных прг-мм, учебников, методич-х материалов для уч-ся и уч-й. 3. Практич-й аспект состоит в организ-ии непосред-й работы псих-га в школе: с детьми, уч-ми, род-ми на основе проф-х знаний. Целью ПС явл - содействие формированию целостной личностной индив-ти реб-ка на основе выявления области оптимального развития спос-тей каждого уч-ся (общих и спец-х). Основной задачей ПС явл обеспечение псих-х условий, необх-х для полноценного развития и формир-я лич-ти. Чтобы создать оптимальные псих-ие условия для развития лич-ти прак-й псих-г в начале реал-т начальную цель - опред-е и формир-е готовности кшколе реб-ка через выявление его инд-х хар-к. Сюда входит не только отн-е кучению, уровень развития познав-й сферы, но и эмоц-но-волевое развитие, особ-ти отн-й, а также обесп-е адаптации реб-ка к школе. Конечная цель взаимод-я псих-га с уч-м-формир-е псих-й готовности шк-ка к самоопред-ю: проф-му, личнос-му, соц-му. Эф-ть работы прак-го псих-га опред-ся реализ-й в жизнь его конечной цели. Для этого необх-мо знать дальн-ю судьбу выпуск-в. основным принципом деят-ти прак-го пс-га служит инд-й подход. Модель ПС-образец прак-го сущесв-я ПС, т.е. возможная форма организации дея-ти прак-го пс-га в сис-ме нар-го образ-я. Наиболее расп-ны 2 модели орган-ии псих-й службы, различ-ся по месту и приоритетам работы. 1 модель-прак-й пс-г работает вне школы, в в др органах НО. Решает актуальные проблемы, ориен-на на «запросы» с мест, конс-ю и псих-е просвещение, работу с отдельными уч-ся как трудными, психод-ку. Эта модель оторвана от учебно-восп-го процесса. 2 модель-пс-г работает непоср-но в школе. Осущест-т перспек-е напр-е в деят-ти прк-го пс-га, проф-ую работу, психокор-ю, тренинг. Эта модель дает возможность изучать лич-ть реб-ка в её конк-м жиз-м контексте с углуб-м изучением его особ-й. При второй модели ПС содержание её реал-ся в боле полном объеме, чем при первой модели. актуальные проблемы: 1. проблема юнош-го самоопред-я в прктике шк-й ПС. 2. проблема псих-х трудностей в обучении и воспитании.

1. процесс самоопределения вкл полоролевое самооп-ие, становление идентичности, проф-го и цен-но-смыслового выбора. Личн-е трудности самопр-ия: 1. наличие у подр-ка негатив-й «Я-концепции». 2. нарушение временной перспективы (н-р: страх перед будушим, стремление оста-ся на позиции реб-ка). 3. жесткая привязанность к группе членства, сильное чув-во принад-ти к опред-й гуппе (семья, соц группа). Я замен-ся на МЫ. 4. уход от общения, взаимоот-й, чув-ва одиночества. 5. расбросанность деят-ти: нарушение спос-ти к сосредоточенной продук-й деят-ти, труд-ти в проф-м опред-ии. Задача пс-га в работе со старш-ми-активизация рефлексии и ответст-ти за свою жизнь, создание условий для становлении самост-ти в решении своих проблем. Пути: а) работа с пед коллективом по прдаст-ю шк-м выбора: учителей, преметов. б) групповые дис-ии по проблемам. 2. псих-е труд-ти, кот мешают выработке у учен-в хорошго учебного поведения, разнообр-ы и имеют разное происх-е: они м.б. связанны с развития ученика (инфантилизм), с его труд-м присп-м к шк-м условиям (дезадаптация), с наруш-ми его аффктивной сферы (аффект неодекватности), возрастным негативизмом или с не верными дейс-ми пед-в (дидактогения-грубые дейст-я пед-га.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов
Первый этап диагностической работы с ребенком в общем случае представляет собой организационный этап, который включает в себя: а) определение точной цели диагностического исследования, то есть того, что психолог/педагог намерен достичь в процессе работы с ребенком; б) постановку задач, то есть опре ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru