Понятие о пспиходиагностическом методе

Страница 6

Методы самораз-ия лич-ти: 1. самопрогр-ие – основано на положении, согл-но кот энергия следует за мыслью. Если чел-к считает, что какое-то событие должно произ-ти, то он соз-но и бессоз-но спос-ет его осущ-ию програмируя свой путь. Вид прог-ия проя-ся в мысл-х играх-фантазиях. Если в чел-х фан-х преоб-т сожаление о прош-м или страх перед буд-им- это непродукт-е самопрг-ие. Продук-ое самопрог-е сост-т в построении реальных планов на пути к дост-ю цели, в прод-ом жизненном сценарии. Жиз-ый сценарий – своеоб-ая прог-ма жизни, ко закл-ся в нас с детства. Берн указ-ет на 3 основных разруш-ля сценария: мировые котоклизмы, психотерап-ая раб-та, самост-ое созн-ое реш-ие изменить свой сценарий. Самое трудное самопорог-е – осмелиться нарушить тот образ жизни, ко привычен для нас самих и для окруж-их. 2. Психодрама - вед-ми явл идеи импров-ии, спонтанности и креативности. В ходе психодрамы клиент-протагонист с помощью ведущей группы –директора и уч-ов группы – вспомог-х «я», воспроиз-т на сцене в драмат-ом дей-ии знач-е события своей жизни, имеющие от-ия к его проблеме. Директор отвеч-т за то, как осущ-ся и пртек-т каждое занятие. Протогонист психодрамы произ-т на сцене события из своей жизни. Вспом-е «я» или уч-ки группы имеют 3 осн фун-ии : 1. изоб-ют отсут-х реальных или вооб-х лиц, имеющих от-е к протогонисту. 2. явл посред-ми м/у директором и протогонистом. 3. выпо-ют социотерапев-ую фун-ю. Помогают прот-ту изоб-ть соб-е межлич-е от-ия. Стр-ра психодрамы: 1. фаза разогрева имеет аналит-е и диагнос-е цели: необ-мо выявить и собрать мат-ал о конф-ах и переж-х уч-ов психодрамы. 2. фаза игры – имеет психокатарсические цели, спос-т получ-ю нового эмоц-го опыта. 3. фаза обсуждения имеет аналитико-коммуник-е цели, она поз-ет интегрир-ть новые переж-ия, рассм их с рацион-ой точки зрения. Техники психодрамы: 1. обмен ролями - директор пред-т прот-гу пред-ть себя в роли знач-го др., испол-я при этом хар-е для него движ-ия, слова. 2. дублир-ие – пред-ет сит-ю, когда директор или вспом-ое «я» внешне выр-ют скрытые чув-ва прот-та. Дубль гов-т о том, о чем протогонист в данной сит-ии сказать не может. 3. тех-ка зеркала - когда прот-т оказ-ся не в сост-ии пред-ть свои переж-ия, испол-я слова или дей-ия. Его может заменить вспомог-ое «я», кот будет копир-ть уже известное пов-е прот-та и пыт-ся выразить его чув-ва так как будто все дей-е проис-т в зеркале. 4. тех-ка самопрезентации - поз-т прот-ту самост-о пред-ть на сцене себя и членов своего знач-го окр-ия так, как он их восприн-т в дейст-ти. 5. тех-ка самореал-ии – помог-т прот-ту с пом-ю нек-х вспом-х «я» изоб-ть в дей-ии актуальные плданы своей жизни. 6. тех-ка презентации сноведений – поз-т поср-ом изображения снов-ий расширить понимание внут-ей реальности чел-ка. 3. медитация – исп-сякакодин из спос-ов релаксации и раз-ия лич-ти, по латыни оз-ет «движение к центру», т.е. к ценру себя. Соз-ие на опред-ое время огран-ся к-л источником раздр-ия (музыка, собсв-ое дыхание, слово). Такая концентрация поз-ет саметно расслаб-я. Прин-пы медитации: 1. расслабление. 2. наблюдение. 3. нейтралитет. 4. аутогенная тренировка – набор упр-ий, позв-х конр-ть и напр-ть взамид-ие нервной сис-мы, мышц и добиваться укреп-ия здоровья, излечение забол-ий. Пред-т собой методику самовнуш-ия кот поз-ет посредством псих-х проц-в влиять на деят-ть органов. Залог успеха- сама псих-ая установка на успех, необ-мо сосред-ся на своих чув-ах и образах без обращения к воле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

Методы и приемы обучения, активизирующие исследовательскую деятельность учащихся
Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Школьников к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами. Исследование может быть организовано на всех этапах обучения литературе: некоторые элементы исследовательского подхода школьникам следует осваивать уже в детском ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru