Решение теоретических и практических проблем патроната в субъектах РФ

Новое об образовании » Социально-педагогические и правовые основы патронатного воспитания в Российской Федерации » Решение теоретических и практических проблем патроната в субъектах РФ

Страница 3

В РФ проживает 29 млн. несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий несовершеннолетних относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (731 тыс. детей), дети-инвалиды (587 тыс. детей), несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении (676 тыс. детей). Указанные группы несовершеннолетних нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции с обществом.

Вместе с тем дети нуждаются в реализации права на развитие их природных задатков, психолого-педагогическом сопровождении. Необходимо осуществлять адресную поддержку одаренных детей со стороны государства.

По прогнозным данным в республики Башкортостан, к 2010 году численность несовершеннолетних уменьшится по сравнению с 2003 годом на 3,73 млн. человек, что определяет дальнейшую тенденцию сокращения численности населения страны. Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения. Показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне, только 30 новорожденных могут быть признаны здоровыми. За последние 10 лет уровень заболеваемости детей в целом вырос более чем в 1,4 раза.

Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением несовершеннолетних приводит последних к ранней криминализации.

Статистика показывает устойчивый рост преступности несовершеннолетних в республике Башкортостан (в 2003 году совершено 145,4 тыс. преступлений, в 2004 году - 154,4 тыс. преступлений, в 2005 году - 154,7 тыс. преступлений).

Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграция с обществом остаются в числе главных задач деятельности органов власти всех уровней и в центре внимания общества.

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) обозначены следующие приоритетные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации:

охрана и укрепление здоровья детей и подростков;

-профилактика социального неблагополучия семей с детьми;

-повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-создание условий для активного включения несовершеннолетних в социально-экономическую, культурную жизнь.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении этого негативного социального явления преждевременно, поэтому мероприятия должны быть направлены не только на расширение системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия. В настоящее время сохраняется тенденция роста детской инвалидности. В связи с тем что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями требует усиления профилактической направленности.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Однако развитие альтернативных семейных форм происходит медленно. Активное внедрение таких форм устройства детей позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru