Правовой статус патронатных воспитателей и несовершеннолетних

Страница 1

Основанием для разграничения прав и обязанностей по защите законных интересов ребенка является постановление (распоряжение) главы Управы о признании ребенка нуждающимся в государственной защите или иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения над этим ребенком.

Патронатный воспитатель отвечает за жизнь и здоровье ребенка, переданного на патронатное воспитание.

Ответственность за вред, причиненный ребенком, переданным на патронатное воспитание, несет патронатный воспитатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На патронатного воспитателя не могут быть возложены:

-полномочия по защите имущественных прав несовершеннолетнего за исключением права распоряжаться причитающимися несовершеннолетнему денежными средствами на текущее его содержание;

-полномочия по представлению интересов несовершеннолетнего в суде при рассмотрении судом дел о лишении (ограничении) родителей родительских прав, об отобрании, признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограниченно дееспособными;

-решение вопроса о выезде несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации;

-установление порядка контактов несовершеннолетнего с родителями и осуществление контроля за их осуществлением.

Данные полномочия осуществляются исключительно уполномоченной службой (организацией).

Патронатный воспитатель совместно с уполномоченной службой (организацией), в соответствии с индивидуальным планом развития несовершеннолетнего и договором о патронатном воспитании, выбирает образовательное учреждение, в котором будет воспитываться и (или) обучаться несовершеннолетний, переданный на патронатное воспитание, формы освоения им образовательных программ, а также решает вопросы, связанные с организацией лечения несовершеннолетнего, его оздоровления и отдыха.

Договор о патронатном воспитании может быть расторгнут досрочно:

-по инициативе патронатного воспитателя при наличии уважительных причин;

-по инициативе уполномоченной службы (организации);

-по инициативе ребенка старше 10 лет при согласовании с уполномоченной службой (организацией);

-в случае изменения плана по защите прав ребенка;

-в случае переезда патронатного воспитателя на постоянное место жительства за пределы РФ.

-при невыполнении или ненадлежащем исполнении патронатным воспитателем договора о патронатном воспитании и в других случаях, указанных в п.2 ст.152 Семейного кодекса Российской Федерации.

При досрочном расторжении договора о патронатном воспитании патронатный воспитатель возвращает ребенка в уполномоченную службу (организацию), которая в семидневный срок проводит внеочередную комплексную проверку определяет форму воспитания несовершеннолетнего, готовит заключение о пересмотре плана по защите прав несовершеннолетнего.

В случае угрозы для жизни и здоровья несовершеннолетнего в семье патронатного воспитателя, насилия, пренебрежения интересами ребенка со стороны патронатного воспитателя, или членов его семьи, либо в случае выявления фактов жестокого обращения с ребенком, патронатный воспитатель исключается из числа кандидатов в патронатные воспитатели, о чем делается соответствующая запись в банке данных кандидатов в патронатные воспитатели.

Труд патронатного воспитателя является социально значимым трудом. Оплата труда патронатного воспитателя производится в размере не менее 3,5 и не более 5,5 минимального размера оплаты труда в расчете на каждого несовершеннолетнего, переданного ему на воспитание, в зависимости от сложности задач, возлагаемых на патронатного воспитателя договором о патронатном воспитании и опыта работы патронатного воспитателя.

За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, или старше 14 лет, либо ребенка – инвалида, либо ребенка, имеющего отклонения в развитии, выплачивается 5,5 минимального размера оплаты труда, вне зависимости от опыта работы в качестве патронатного воспитателя.

Денежные средства на оплату труда патронатного воспитателя ежемесячно выделяются уполномоченной службе (организации) органом, в ведении которого она находится.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru