Особенности современных воспитательных технологий

Страница 3

На первом этапе профориентационной работы у подростка должны формироваться знания о себе, о профессии. На этом этапе важно предоставить подросткам возможность выбирать как форму получения знаний, так и содержание познавательной деятельности в соответствии с их интересами.

На втором этапе у учащихся формируется свое видение мира профессий благодаря тому, что они включены в разнообразную социально значимую деятельность, в ходе которой происходит самоанализ, самооценка своих профессиональных возможностей.

Социальное закаливание. Социальная активность невозможна без преодоления сопротивления, без трудностей, сопровождающих достижение целей. Чтобы ребёнок научился преодолевать трудности , необходимо создать такие условия, которые вынуждали бы его проявить волевые усилия, испытать страдание от невозможности лёгкого достижения собственных целей.

Подготовка человека к сложным и далеко не гуманным конкурентным отношениям – важная педагогическая цель, поэтому в качестве компонента воспитания личности выступает такое педагогическое средство, как социальное закаливание. Оно предполагает включение учащихся в ситуации, требующие волевого усилия, чтобы преодолеть негативное эмоциональное воздействие окружающей среды, выработать методы, адекватные индивидуальным особенностям человека. Нужны упражнения-пробы, способствующие проявлению волевых качеств, преодолению себя, выработке иммунитета к негативному влиянию социальной среды, ориентирующие на то, чтобы выявить причины неудач и найти пути их преодоления.

Социальное закаливание включает диагностику волевой готовности к социальным отношениям, создание условий для самореализации учащихся в этих отношениях через комплекс социальных проб, стимулирование самопознания учащихся, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях, самоанализ и вариативное проектирование собственного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru