Интеграция ДО и других форм обучения

Страница 1

Как правило, при дистанционном вузовском обучении от студентов не требуется всё время находиться в аудитории. В большинстве программ и курсов учебных заведений, реализующих дистанционное обучение, все же проходят очные занятия по вечерам или выходным. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков. Также в ряде учебных заведений используются короткие (одно-двухдневные) выездные школы, позволяющие собрать учащихся на выходных для групповой работы.

При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации. Уже сменилось несколько поколений используемых технологий — от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий (радио, телевидение, аудио/видеотрансляции, аудио/видеоконференции, E-Learning/online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции).

Однако до сих пор во многих случаях, несмотря на появление технологических новинок, предпочтение отдаётся более простым методам. Например, в Индии очень популярным является использование для дистанционного обучения радио, благодаря его доступности большинству населения и отсутствию необходимости в дополнительной инфраструктуре, что позволяет сделать обучение действительно открытым и доступным широким слоям населения.

Многие крупные компании создают у себя в структуре центры дистанционного обучения, чтобы стандартизировать, удешевить и улучшить качество подготовки своего персонала. Практически, ни одна современная компания уже не может прожить без этого. Или, например, компания Microsoft создала большой обучающий портал для обучения своих сотрудников, пользователей или покупателей своих продуктов, разработчиков программного обеспечения. При этом некоторые курсы предоставляются бесплатно или в комплекте с покупаемым ПО.

Одной из своеобразных, но активно развивающихся в последнее время форм дистанционного обучения становятся онлайн-симуляторы и игры-менеджеры. Это и симуляторы управления различными транспортными средствами, игры имитирующие процессы управления различными отраслями и бизнесами, глобальные многопользовательские экономические игры и бизнес-симуляторы, обучающие пользователей основам менеджмента и дающие базовые навыки управления как маленькой компанией, так и транснациональной корпорацией.

Чем же дистанционно обучение отличается от традиционного заочного обучения? Заочное обучение главным образом базируется на самостоятельной работе студента. При этом общение происходит только между студентом и его преподавателем, причем зачастую в письменной форме. Дистанционное обучение делает акцент прежде всего на методе совместного обучения в группах. Совместные групповые семинары, дискуссии и диалоги обеспечивают поддержу и понимание каждому члену группы. При этом полностью исчезает изолированность, которая характерна для заочного обучения.

Метод обучения в дистанционных группах также способствует накоплению знаний, так как студенты постоянно обмениваются информацией. Для этого существуют специальные форумы, чаты, интернет-конференции, где можно спросить совета или подискутировать со студентами, которые изучают курс одновременно с Вами. В виртуальной группе собираются люди, которые пришли сюда научиться работать, повысить свою профессиональный уровень знаний, получить новую квалификацию, новые навыки, необходимые для Вашего дальнейшего профессионального совершенствования.

У всех студентов дистанционных групп есть одинаковые возможности для активного участия в семинарских занятиях. Дискриминация по расовым или половым признакам полностью исчезает в атмосфере интерактивного общения. В результате мнение каждого студента учитывается и привлекает всеобщее внимание. Нет необходимости ездить на сессии и консультации. Бесспорным преимуществом дистанционного обучения является возможность регулярных консультаций с преподавателем в режиме онлайн и индивидуальный подход преподавателя к каждому студенту.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

«Стандарт второго поколения», примерные программы, требования к знаниям ученика
В 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. Координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования являлась Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоял из семнадцати групп, возглавляемых известными уч ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru