Диагностики, способствующие выявлению мотивации к учебной деятельности

Страница 2

Обработка и интерпретация результатов. За каждый первый ответ - 3 балла, промежуточный - 1 балл, последний - 0 баллов. Максимальная оценка - 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов - сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. Чехлы для телефонов на https://www.gosso.ru/

20-24 баллов - отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10-14 баллов - отношение к себе как к школьнику не сформировано.

Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе.

Обработав результаты, мы пришли к выводу, что только у 7 респондентов сформировано отношение к себе, как к школьнику и, естественно, у них высокая учебная активность.

У 28 опрашиваемых отношение к себе как к школьнику практически сформировано. Ну, и 15 респондентов положительно относятся к школе, но она привлекает их больше внеучебными сторонами.

Анкета №2 для определения доминирующих мотивов учения

Цель исследования: провести анализ доминирующих мотивов учения.

Вопросы составлены таким образом, чтобы выявить наличие мотивов учения.

мотив долга и ответственности;

мотивы самоопределения и самосовершенствования;

мотивы собственного благополучия;

мотивы престижности;

мотивы содержания учебной деятельности;

мотивы отношения к процессу учения.

Учащимся раздали анкеты, а затем была дана инструкция: "Ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в одном очень важном исследовании. Вот вы ходите в школу, учитесь. А для чего? Почему вы учитесь? У каждого из вас есть листочек с ответами. Подумайте, как бы вы ответили на мой вопрос: "Почему вы учитесь?". Обведите, пожалуйста, ответы кружочком.

После того, как испытуемые отметили варианты ответов, анкеты были собраны, а детей поблагодарили за участие в исследовании.

№ п/п

Вопрос

Количество ответов

1.

Понимаю, что ученик должен учиться хорошо.

50

2.

Хочу закончить школу и учиться дальше.

47

3.

Понимаю, что знания мне нужны для будущего.

42

4.

Хочу быть культурным и развитым человеком.

26

5.

Хочу получать хорошие отметки.

41

6.

Хочу получать одобрение родителей.

35

7.

Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне.

22

8.

Хочу быть лучшим учеником в классе.

38

9.

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

40

10.

Хочу занять достойное место среди лучших в классе.

31

11.

Мне нравится учиться.

43

12.

Люблю узнавать новое.

41

13.

Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности.

25

14.

Люблю уроки, на которых можно рассуждать.

29

15.

Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи.

39

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru