Организация физкультурно-оздоровительной работы в младшем классах школы

Новое об образовании » Физкультурно-оздоровительная работа в школе с учащимися младших классов » Организация физкультурно-оздоровительной работы в младшем классах школы

Страница 1

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей в 2008 году в школе было проведено анкетирование среди педагогов и родителей младшего звена. По результатам анкетирования: 88 % сотрудников школы и 72 % от общего числа родителей поддержали инициативу руководства школы о выборе физкультурно-оздоровительной работы приоритетным направлением. Актуальность подхода обоснована состоянием здоровья детей. Обсуждая результаты исследований, коллектив школы пришел к выводу, что без сознательного участия педагогов, родителей и самих детей в формировании и укреплении здоровья, координации усилий всех участников учебно-воспитательного и оздоровительного процесса не добиться успеха.

На современном этапе в младшей школе осуществляется специально разработанная программа, которая работает по трем направлениям:

Валеологическое образование.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Консультативно-информационная работа с педагогами, детьми, родителями.

Программа физкультурно-оздоровительного приоритета включает в себя разработку и внедрение мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости. Данное направление предполагает формирование потребности в здоровом образе жизни, рациональную организацию режима дня, стимулирование оптимальной физической активности, создание научно обоснованной системы закаливания. Вся работа ведется на диагностическом обследовании. Диагностическая работа проводится 2 раза в год в виде игровых ситуаций, в интересной и занимательной форме. Данные сравниваются с результатами предыдущего обследования и со стандартами, а затем анализируются педагогами, выявляя причины, отрицательно влияющие на состояние здоровья детей.

Также большое внимание уделяется занятиям физической культурой в младших классах:

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Функции физического воспитания в начальной школе следующие:

обеспечение определенной физической подготовленности детей в процессе их роста и развития;

коррегирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом школьников;

поддерживание необходимого уровня умственной работоспособности в процессе занятий;

воспитание у детей отношения к физкультуре как приоритетному условию сохранения здоровья в течение жизни.

Содержание уроков физкультуры в начальной школе определяется программой для учащихся 1–4-х классов, адаптированной к разным уровням здоровья детей. Необходимый перечень оборудования и инвентаря для проведения занятий по физической культуре представлен в Приложении.

По результатам ежегодного медицинского осмотра школьников распределяют по трем медицинским группам: основная, подготовительная и специальная. Для детей каждой из выделенных групп установлены обязательные и дополнительные виды физкультурных занятий. Дети, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной группам, занимаются вместе, однако для последних интенсивность и объем нагрузки снижаются. Для детей подготовительной группы, имеющих функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата (наиболее распространены нарушения осанки), целесообразно включать в физкультурные занятия специальные корригирующие упражнения.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru