Определение уровня сформированности читательской самостоятельности у первоклассников на уроках внеклассного чтения

Новое об образовании » Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения » Определение уровня сформированности читательской самостоятельности у первоклассников на уроках внеклассного чтения

Страница 1

На основе критериальной характеристики был проведен констатирующий эксперимент, который предусматривал определение уровня читательской самостоятельности у первоклассников на уроках внеклассного чтения.

Эксперимент проводился на базе школы № 23 г.Севастополя. В эксперименте приняли участие 48 учащихся: первого класса «А» (24 человека) и «Б» (24 человека).

С целью выяснения сформированности читательской самостоятельности учеников непосредственно на занятиях, были использованы следующие методы исследования: наблюдение за деятельностью школьников на уроках внеклассного чтения, беседы с учениками, тестовые задания, эксперимент, математическая обработка данных.

Проведение эксперимента было направлено на установление уровня сформированности у учеников навыков самостоятельной работы с книгой.

Проводилась проверка навыка чтения первоклассников вслух. Учащимся обеих групп предлагался для чтения отрывок из произведения В.Осеевой «Трудная задача».

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.

– Нет, я сама решу, – ответила Светлана.

– Дай я тебе помогу, – сказала мама.

– Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала – и задача у нее вышла (41 слово).

После прочтения учащиеся должны были ответить на следующие вопросы и задания:

1. Расскажи, какой ты представляешь девочку?

2. Как ты понимаешь слова: « .и задача у нее вышла»?

3. Найди и прочитай фамилию автора.

Подведение итогов исследования проводилось на основании критериальной характеристики, рассмотренной в пункте 3.3 главы I.

Анализируя результаты исследования по проверке навыка чтения у первоклассников, отразим полученные данные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Данные диагностики навыка чтения у первоклассников

уровень

контрольная группа

экспериментальная группа

человек

%

человек

%

высокий

2

8,3%

-

-

достаточный

2

8,3%

6

25%

средний

12

50%

12

50%

низкий

8

33,4%

6

25%

На основе данных диагностики мы видим что высокий уровень имеют дети только в контрольной группе, для этого отразим процентное соотношение результатов проверки навыка чтения учащихся первых классов в рисунках.

Рис. 2.1 Процентное соотношение результатов проверки навыков чтения у учащихся контрольной группы.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

Язык как основа формирования позитивной этнокультурной идентичности
Впервые язык как основу человеческой культуры начал изучать в начале XIX века младший современник И. Канта В. Гумбольдт. Он стал основоположником лингвистики и впервые показал неразрывную связь языка и мышления. Из хаоса восприятия язык отбирает, отграничивает, обозначает явления и собирает выбранн ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru