Определение уровня сформированности читательской самостоятельности у первоклассников на уроках внеклассного чтения

Новое об образовании » Процесс формирования читательской самостоятельности первоклассников на уроках внеклассного чтения » Определение уровня сформированности читательской самостоятельности у первоклассников на уроках внеклассного чтения

Страница 2

Рис. 2.2 Процентное соотношение результатов проверки навыков чтения у учащихся экспериментальной группы.

Как видно из рисунков 2.1 и 2.2, большая часть первоклассников в обеих группах (по 50%) имеет средний уровень развития навыка чтения, при котором скорость чтения превышает 15 слов в минуту; 8,3% учащихся в контрольной группе имеют высокий уровень навыка чтения (более 30 слов в минуту); 8,3% учащихся в контрольной группе и 25% в экспериментальной имеют достаточный уровень развития навыка чтения выше среднего, при котором дети читают со скоростью свыше 25 слов в минуту; 33,4% первоклассников контрольной группы и 25% экспериментальной имеют низкий уровень (чтение со скоростью ниже 15 слов в минуту).

Также проводилась проверка уровня начитанности первоклассников.

На данном этапе дети выполняли последовательно следующие задания.

1. Вспомни героев сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Заполни схему.

2. Укажи стрелочкой из каких произведений взяты эти отрывки?

1) «Гуси мои, лебедята!

Возьмите меня на крылья,

Унесите к батюшке, к матушке!»

2) «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»

В. Сутеев. «Мешок яблок»

Русская сказка «Привередница»

Русская сказка «Терешечка»

3. Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии зарубежных сказочников.

В. Бианки; Дж. Харрис; Н. Носов; С. Маршак; Х Андерсен

4. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи стрелочкой, кто что написал.

Н.Некрасов «Мушка».

В.Чаплина «Весенняя гроза».

А.Барто «Дедушка Мазай и зайцы».

5. Укажи стрелочкой из каких произведений эти герои?

Братец Лис Мишка Люда

В. Чаплина. «Мушка»

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

Дж. Харрис. «Сказка про лошадь Братца Кролика»

5. Реши кроссворд «Заголовки сказок».

1. Русская сказка про мальчика из колодочки.

2. Сказка В. Сутеева про Снеговика-почтовика.

3. Сказка В. Белова.

Данным заданиям соответствуют следующие ответы.

1. Заяц, Зайчиха, Еж, Медведь, бельчата, Крот, Коза, Ворона, Волк.

2. 1. Русская народная сказка «Терешечка»; 2. «Мешок яблок» В. Сутеева.

3. Дж. Харрис, Х.К. Андерсен.

4. Н. Некрасов – «Дедушка Мазай и зайцы»; В. Чаплина – «Мушка»; А. Барто – «Весенняя гроза».

5. Мишка – из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»; Братец Лис – из сказки Дж. Харриса «Сказка про лошадь Братца Кролика»; Люда – из рассказа В. Чаплиной «Мушка».

6. Кроссворд: 1. «Елка». 2. «Терешечка». 3. «Родничок».

Анализируя результаты исследования по проверке начитанности первоклассников, отразим полученные данные в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Данные диагностики начитанности первоклассников

уровень

контрольная группа

экспериментальная группа

человек

%

человек

%

высокий

2

8,3%

6

25%

средний

16

66,7%

6

25%

низкий

6

25%

12

50%

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

Ролевая игра на уроках иностранного языка
Ролевая игра – ведущий тип деятельности школьников на уроке иностранного языка. Формирование у детей школьного возраста условно-динамической позиции – аналог ролевого поведения – приводит к возможности значительно более легкого и раннего возникновения интеллектуальных операций, которые в условиях с ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru