Модель развития творческих способностей в контексте культуры

Новое об образовании » Педагогические условия для творческого развития личности » Модель развития творческих способностей в контексте культуры

Страница 2

В процессе социализации общество, занимаясь организацией социально-культурной деятельности, призвано заботиться, чтобы формируемая личность усвоила выработанную им совокупность требований и норм, восприняла основы накопленных к этому периоду мировоззренческих знаний. Воспитание гражданина осуществляется по вектору - от социума к индивиду. Механизм овладения ценностями культуры носит избирательный характер, отталкиваясь от особенностей, способностей, наклонностей и дарований каждой конкретной личности. Одна из них в безграничном мире культуры остановится на музыке, другая - на живописи, третья - на поэзии. Кто-то утвердит себя в нескольких жанрах искусства, но никто не в состоянии объять всю его гамму. Вектор инкультурации идет от личности к ценностям культуры, и сложнейшая задача социально-культурной деятельности состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между минимумом социально-культурных знаний, умений, навыков, которые должен усвоить каждый, и содержанием индивидуально-творческой деятельности, связанной с удовлетворением потребности личности в самоактуализации, самоорганизации, реализации своих потенций и способностей.

В отечественной и мировой педагогике 90-х гг. XX в. произошла смена устаревших учебно-дисциплинарных моделей образования на личностно ориентированную, которая строится с учетом реально проявляемых способностей, наклонностей и дарований. Это, несомненно, сблизит методики социализации и инкультурации. Первая реализует информационную, формирующую, развивающую, активизирующую, обогащающую модели образования, но в основе своей исходит из необходимости включить формирующуюся личность в определенный социум с его ценностями, нормами, принципами, установками, со стандартами, отражающими требования общества к общекультурным, профессиональным, гражданским и иным социально значимым качествам. Вторая - целиком отталкивается от конкретной личности с присущими ей индивидуальными чертами, используя те приемы и способы, которые наиболее адекватны природе данного индивида. В свете этого будущее педагогики видится в способности разработать и реализовать интегральную систему образования и воспитания человека XX в. Она органично соединяет все конструктивное и перспективное, что сегодня наработано системой образования и в комплексе деятельности, обеспечивающей удовлетворение и дальнейшее обогащение духовных интересов и потребностей человека, стимулирование развития его творческих потенций и включения его в разнообразные формы культурного творчества.

Освоение культуры находится в прямой зависимости от эффективности просветительно-образовательной деятельности учебных заведений; от культурологической деятельности средств массовой информации, учреждений искусства, библиотек, музеев, кинотеатров, клубных и иных культурно-досуговых учреждений; от культуросозидающего потенциала семьи и микросреды каждого индивида.

Вовлечение человека в мир культуры осуществляется сложившейся в обществе системой социализации и воспитания.

Место педагога в развитии творческих способностей личности – это участие в формировании культурологической модели учащегося.

Модель развития творческих способностей в контексте культуры требует конкретизации относительно временных и пространственных рамок. Чтобы определить особенности модели развития творческих способностей необходимо выделить тенденции разработки проблемы развития творческих способностей в исследованиях ученых и тенденции реализации модели развития творческих способностей. На основе тенденций развития образования в системе образования, определенных в работах исследователей были построены уровни функционирования этих тенденций, что позволило установить, что тенденции развития творческих способностей выделены на основе анализа отечественных и западных тенденций развития образования.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru