Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи

Страница 2

При афазии нарушается двигательная сфера - неспособность перехода от одной артикуляционной позы к другой. В сенсорной системе происходят нарушения неречевого слуха, более выраженные на левое ухо, чем на правое; может быть двусторонний слуховой дефицит для частот 25-1000 Гц или двусторонняя частичная глухота в части тоновой шкалы, которая связана с частотой разговорной речи. В целом нарушения элементарного слуха не постоянны и зависят от общего поражения мозга. В эмоционально-волевой сфере - у одних больных наблюдается угнетение психики, состояние заторможенности, страха, смена настроения, негативизм, у других - повышенная возбудимость, раздражительность, плаксивость, недовольство окружающими; у третьих - безразличие к своим близким, апатия, безволие, они не выражают желания понравиться, вернуться к активной деятельности.

У заикающихся имеются свои особенности нарушения моторики:

общая напряжённость мышечной системы, особенно в процессе речи, усиливается при логофобии;

нечёткость координации движений;

расхождение в моторике и речи: речь или запаздывает, или опережает движение. Речь запаздывает - когда задание надо выполнить после неожиданного сигнала - заикающийся не может вовремя произнести слово. Речь опережает - движение у заикающихся с чрезмерным напряжением мышц тогда, когда движение является для них неожиданным, неавтоматизированным;

уловки, вспомогательные движения;

неровность воспроизведения ритма, так как перед началом отстукивания ритмического рисунка возникает торможение в кисти руки (тонус); у других - ряд предварительных добавочных, многократных движений, не доводят действие до конца и улавливают только зрительно;

заикающимся замедление моторного темпа даётся сравнительно легче, чем замедление речевого темпа, поэтому моторный темп у них устойчивее речевого;

у заикающихся отмечаются отклонения в интеллектуальных и психических процессах - неустойчивость внимания, памяти, лёгкая отвлекаемость. Им не всегда удаётся выполнить задание, состоящие из разных движений, которые выполняются одновременно. Они не могут запомнить большого числа движений.

Темповая задержка речевого развития чаще всего возникает, если ребенок часто болеет, ослаблен, родители неправильно воспитывают его (например, почти не разговаривают с ним, игнорируют его, когда он хочет общаться). Ребенок любознателен, проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой малыш не может задавать вопросы, чтобы получить нужную информацию, он часто подводит взрослого к интересующему его предмету, показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность.

Ребенок с темповой задержкой развития речи может начать говорить совершенно неожиданно, без специального обучения, и в дальнейшем его речь развивается как у сверстников. Некоторые дети совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Чаще всего это происходит летом, когда ребенок получает большое количество новых впечатлений, а его организм крепнет. Однако многим детям нужен "пусковой толчок", чтобы они начали говорить. Таким стимулом могут стать игровые занятия в группе со сверстниками, которые уже умеют говорить, занятия по развитию речи у логопеда.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru