Влияние речедвигательной гимнастики на степень развития силовых показателей дошкольников с речевой патологией

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Влияние речедвигательной гимнастики на степень развития силовых показателей дошкольников с речевой патологией

Страница 1

Для изучения влияния физических упражнений, в частности речедвигательной гимнастики, на дошкольников, имеющих речевую патологию, был составлен комплекс специальных упражнений, включающий двигательные упражнения, дыхательные упражнения, упражнения на координацию и равновесие, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики рук, упражнения на регулирование мышечного тонуса.

При составлении комплекса мы опирались на специфические для этой патологии принципы:

принцип развития предполагает учет развития личности человека с речевой патологией, сохранных функциональных систем, двигательной сферы и речи логопата; обуславливает одновременное осуществление в процессе двигательной деятельности умственного, нравственного, эстетического и сенсорного воспитания;

принцип всестороннего развития на организм в целом. Логоритмические средства повышают общую тренированность организма, совершенствуют нервнорефлекторные механизмы регуляции;

этиопатогенетический принцип объясняет дифференцированное построение речедвигательного комплекса в зависимости от причины и патогенеза речевого расстройства;

принцип учета симптоматики определяет физические возможности людей с речевой патологией, ослабленность детей, наличие параличей и парезов;

принцип комплексности предполагает связь логопедической ритмики с медико-психолого-педагогическими воздействиями и основными видами музыкальной деятельности.

Для логоритмического воспитания важна взаимосвязь между степенью развития моторики кисти руки и уровнем развития речи у детей.М. М. Кольцова считает, что есть основания "…рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга".

Степень развития моторики кисти рук зависит от степени развитости мелкой и крупной моторики, также от силовых показателей кистей. Поэтому для изучения силовых показателей кистей рук мы использовали кистевую динамометрию.

В некоторой степени развитие моторики кисти рук взаимосвязано с развитием силовых качеств (Г.А. Волкова).

Результаты исследования представлены в табл.1.

Таблица 1

Степень развития силовых показателей у детей с нарушениями речи

Ф. И.О.

Динамометрия правой руки, кг

Динамометрия левой руки, кг

До исследования

После исследования

До исследования

После исследования

Иван Н.

9,1

9,7

7,6

8

Антон Ш.

8,4

9,1

8,4

9,1

Матвей Л.

7,5

8

6,5

7,4

Глеб П.

8,6

9,1

7,3

7,9

Сергей Ш.

7,8

8,4

7,9

8,7

Егор С.

7,8

8,3

7,3

8

Егор А.

9

9,3

8

8,4

Андрей Д.

7,1

7,8

6,2

7

Антон Б.

7,8

8,2

6,8

7,2

Корней С.

7,5

8

7,8

8,4

Х

8,06

8,59

7,38

8,01

m

0,2

0,2

0,2

0,2

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru