Влияние речедвигательной гимнастики на степень развития статического равновесия дошкольников с речевой патологией

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Влияние речедвигательной гимнастики на степень развития статического равновесия дошкольников с речевой патологией

Страница 1

Координация движения развивается постепенно, на основе опыта и упражнения, поскольку это сложный сенсомоторный акт.

Для оценивания статического равновесия детей с речевыми нарушениями использовали пробу Ромберга в двух положениях: "пяточно-носочное" и усложнённое "аист".

Первоначальное тестирование (табл.2) показало, что уровень развития статической координации у детей с нарушениями речи очень низкий. Пяточно-носочная проба у большинства вызвала затруднение в выполнении упражнения. Среднее значение показателя теста до эксперимента составило 1,8±0,21 с. Проба "аист" затруднений в технике выполнения не вызвала, однако показатель статической координации также невысокий - в среднем 1,2±0,1 с.

После проведения речедвигательной гимнастики показатели статической координации немного улучшились, но не у всех детей произошло его улучшение.

В пяточно-носочной пробе двое детей (20%) улучшили показатель на 2 с. у четверых детей (40%) - на 1 с. У четверых детей (40%) разница между первичным и повторным тестированием отсутствует. Среднее значение показателя теста после эксперимента составило 2,4±0,31 с., прирост составил 0,6 с. В сравнении с первоначальным тестированием показатель статического равновесия в данной пробе улучшился на 33%.

В пробе "аист" пятеро детей (50%) не улучшили своих результатов по сравнению с первоначальным тестированием (табл.2). Это те же дети, которые в пяточно-носочной пробе не улучшили результат тестирования.

Таблица 2

Уровень развития статической координации у детей с нарушениями речи

Ф. И.О.

Проба Ромберга, пяточно-носочная, с.

Проба Ромберга, "аист", с.

До исследования

После исследования

До исследования

После исследования

Иван Н.

2

2

1

2

Антон Ш.

1

2

1

2

Матвей Л.

1

1

1

1

Глеб П.

2

3

2

3

Сергей Ш.

2

2

2

2

Егор С.

1

2

1

2

Егор А.

3

4

2

2

Андрей Д.

2

4

1

2

Антон Б.

3

3

1

1

Корней С.

1

1

0

0

Х

1,8

2,4

1,2

1,7

m

0,21

0,31

0,1

0,31

Пятеро детей улучшили первоначальный результат на 1 с. После эксперимента среднее значение показателя - 1,7±0,31 с. В пробе "аист" прирост показателя составил 0,5 с.

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

Психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока
1. Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся: инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов ученика; создание ситуации выбора; организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала; стимулирование у ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru