Влияние речедвигательной гимнастики на показатели жизненной емкости легких дошкольников с речевой патологией

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Влияние речедвигательной гимнастики на показатели жизненной емкости легких дошкольников с речевой патологией

Страница 1

В табл.3 отражены показатели жизненной ёмкости легких (ЖЕЛ) у детей с речевой патологией до и после применения комплекса речедвигательной гимнастики.

Оказалось, что показатели ЖЕЛ в этой возрастной группе находятся в нижних пределах возрастной нормы. Однако, у различных авторов отмечены различные нормативные границы. Для данной возрастной группы одни авторы определяют норму как 1100 - 1300 мл, другие - как 1500 - 1700 мл. [40, 48]. Мы придерживались точки зрения Хрипковой А.Г.

Следует также отметить, что жизненная емкость легких зависит от пола, возраста, размера тела и тренированности. Считается, что чем выше рост, тем больше жизненная емкость легких. Также некоторые авторы отмечают, что абсолютные значения ЖЕЛ мало показательны из-за индивидуальных колебаний. При оценке состояния детей рекомендуется рассчитывать "должные" величины: ДЖЕЛ для мальчиков от 4 до 17 лет при росте до 1, 65 м = 4, 53*Р - 3, 9, где Р - рост в метрах.

Таблица 3

Показатели жизненной емкости лёгких у детей с нарушениями речи

 

Жизненная ёмкость лёгких (мл)

До эксперимента

После эксперимента

Динамика +

Иван Н.

1300

1400

100

Антон Ш.

1150

1250

100

Матвей Л.

1200

1350

150

Глеб П.

1400

1400

0

Сергей Ш.

1300

1450

150

Егор С.

1650

1700

50

Егор А.

1300

1450

150

Андрей Д.

1150

1200

50

Антон Б.

1200

1250

50

Корней С.

1150

1250

100

Х

1280

1370

90

m

51,4

46,2

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по развитию субъективной активности старших дошкольников на основе партнерских отношений участников образовательного процесса
Для выявления уровня сформированной субъективности активности детей старшего дошкольного возраста, было проведено диагностирование на базе МДОУ № 10 г. Добрянка. В диагностировании приняли участие 24 ребенка 5-6 лет. Цель исследования: изучить особенности развития ребенка как субъекта деятельности. ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru