Влияние речедвигательной гимнастики на показатели жизненной емкости легких дошкольников с речевой патологией

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Влияние речедвигательной гимнастики на показатели жизненной емкости легких дошкольников с речевой патологией

Страница 1

В табл.3 отражены показатели жизненной ёмкости легких (ЖЕЛ) у детей с речевой патологией до и после применения комплекса речедвигательной гимнастики.

Оказалось, что показатели ЖЕЛ в этой возрастной группе находятся в нижних пределах возрастной нормы. Однако, у различных авторов отмечены различные нормативные границы. Для данной возрастной группы одни авторы определяют норму как 1100 - 1300 мл, другие - как 1500 - 1700 мл. [40, 48]. Мы придерживались точки зрения Хрипковой А.Г.

Следует также отметить, что жизненная емкость легких зависит от пола, возраста, размера тела и тренированности. Считается, что чем выше рост, тем больше жизненная емкость легких. Также некоторые авторы отмечают, что абсолютные значения ЖЕЛ мало показательны из-за индивидуальных колебаний. При оценке состояния детей рекомендуется рассчитывать "должные" величины: ДЖЕЛ для мальчиков от 4 до 17 лет при росте до 1, 65 м = 4, 53*Р - 3, 9, где Р - рост в метрах.

Таблица 3

Показатели жизненной емкости лёгких у детей с нарушениями речи

 

Жизненная ёмкость лёгких (мл)

До эксперимента

После эксперимента

Динамика +

Иван Н.

1300

1400

100

Антон Ш.

1150

1250

100

Матвей Л.

1200

1350

150

Глеб П.

1400

1400

0

Сергей Ш.

1300

1450

150

Егор С.

1650

1700

50

Егор А.

1300

1450

150

Андрей Д.

1150

1200

50

Антон Б.

1200

1250

50

Корней С.

1150

1250

100

Х

1280

1370

90

m

51,4

46,2

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти
Перед тем, как приступить к опытно-экспериментальной работе, был проведён констатирующий эксперимент в 3 Б (контрольном) классе средней школы №29 (учитель Фаттахова Елена Владимировна) и в 3 В (экспериментальном) средней школы №29 (учитель – Крылова Елена Викторовна). Количество участников эксперим ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru