Влияние речедвигательной гимнастики на уровень развития связной речи

Новое об образовании » Физические упражнения в режиме дня дошкольников с нарушениями речи » Влияние речедвигательной гимнастики на уровень развития связной речи

Страница 2

Из таблицы 4 видно, что детей с высоким уровнем развития речи в данной группе нет, со средним уровнем развития речи - 30%, с недостаточным - 40%, с низким - 30%. В группе преобладают дети с недостаточным и низким уровнем развития связной речи (рис.6).

Рис.6 Уровень развития речи у детей-дошкольников с логопатией до эксперимента

Дети со средним уровнем активизации связной речи (30%) составляют пересказ с некоторой помощью, наблюдаются длительные паузы с поиском нужного слова. В рассказе-описании отмечаются единичные случаи нарушения логической последовательности, пропускают сюжетные моменты, не нарушающие общей логики повествования.

Дети с недостаточным уровнем активизации связной речи (40%) для пересказа используют помощь взрослых, которые задают наводящие вопросы, при рассказе по серии сюжетных картинок нарушена связность повествования, отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия, отмечается незавершенность микротем.

Дети с низким уровнем активизации связной речи (30%) рассказ-описание могут составлять только при помощи наводящих вопросов, указаний на детали предмета, описание самого предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков. Рассказ на тему крайне беден по содержанию, резко нарушена связность повествования. Дети допускают грубые смысловые ошибки, прослеживается выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа.

После проведения занятий речедвигательной гимнастикой, дети были протестированы при помощи той же методики, включающей 6 заданий, предложенной Глуховым В.П Результаты исследования группы представлены в табл.5.

Таблица 5

Результаты исследования связной речи после эксперимента

Имя ребенка

1 задание

2-е задание

3-е задание

4-е задание

5-е задание

6-е задание

Общее кол-во баллов

Уровень развития

1

Иван Н.

4

4

3

3

4

3

21

Высокий уровень

2

Антон Ш.

4

3

3

4

4

3

21

Высокий уровень

3

Матвей Л.

3

4

3

3

2

2

17

Средний уровень

4

Глеб П.

3

2

2

3

2

2

14

Недостат. уровень

5

Сергей Ш.

3

3

4

3

3

2

18

Средний уровень

6

Егор С.

2

1

2

2

1

1

9

Недостат. уровень

7

Егор А.

3

3

3

3

3

3

18

Средний

Уровень

8

Андрей Д.

4

3

3

4

3

3

20

Средний уровень

9

Антон Б.

2

3

3

2

3

3

16

Средний уровень

10

Корней С.

2

2

1

2

1

1

9

Недостат. уровень

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru