Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций

Новое об образовании » Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей » Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций

Страница 3

Дополнительное образование – это условие для личностного роста ребенка в условиях непрерывного образования, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органичное сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует ключевые компетентности:

· в сфере познавательной деятельности;

· в сфере социально-трудовой деятельности;

· в сфере гражданско-правовой деятельности;

· в сфере культурно-досуговой деятельности.

В условиях становления информационного общества доминируют следующие компетентности:

· компетентности познавательной деятельности (постановка и решение познавательных задач, принятие нестандартных решений в проблемных ситуациях);

· компетентности практической деятельности (умение наблюдать, рефлексировать, навыки опытно-исследовательской деятельности, проектирование, моделирование);

· компетентности владения информационными технологиями (преобразование информации, информационная культура).

Таким образом, современное дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому. Система дополнительного образования детей, в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в информационном обществе.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

Неуспеваемость школьников: психологические причины, методика работы с разными категориями неуспевающих
Обучаемость – это совокупность интеллектуальных св-в ч-а, от к-х при наличие и относительном равенстве др-х необходимых условий (исходный минимум знаний, «+» отношение к учению) зависит продуктивность УД. Псих-ие причины неуспеваемости шк-ов: 1. Особенности умственной дея-ти, хар-ся уровнем умствен ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru