Социально-педагогические функции учреждений дополнительного образования детей

Новое об образовании » Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей » Социально-педагогические функции учреждений дополнительного образования детей

Страница 2

− образовательной,

− воспитательной (социального воспитания),

− профориентационной,

− рекреативно-оздоровительной,

− социальной защиты, социальной адаптации, социализации, социокультурной, ориентированных на оптимальное достижение конечных результатов, которые изначально существуют в виде социального заказа, под который выделяются определенные ресурсы, силы и средства и под который создается образовательное учреждение или же его структурное подразделение.

Если учреждение дополнительного образования детей выполняет свои функции, то:

-устраняется разрыв между назначением и задачами учреждения дополнительного образования детей, закрепленными законодательно, и состоянием научно-теоретической разработки основ их социально-педагогической деятельности;

-создаются (при полноценном использовании возможностей социума, семьи, личности) необходимые условия для удовлетворения культурных, образовательных и социальных потребностей обучающихся, реально обеспечивается социализация, адаптация, социальная защита, профориентация, психолого-педагогическая поддержка детей разного возраста;

-учреждение дополнительного образования детей становится конкурентоспособным и востребованным среди населения социума, так как его деятельность соответствует социальному заказу.

Функциональная модель представляет собой сложную многоплановую структуру, основу которой составляют социально-педагогические функции, формируемые на основе поиска их оптимального сочетания, с учетом социального заказа. Но модель не является простым соединением составляющих ее функций, а образует целостную интегративную систему, создающую комплекс условий для удовлетворения социального спроса на различные виды дополнительного образования всех категорий обучающихся, развитие их творческих способностей, формирования личности, обладающей высоким творческим потенциалом.

Анализ соответствующей литературы и рассмотрение в целом проблемы социальной роли учреждения дополнительного образования детей позволяет представить модель социально-педагогической деятельности как открытую систему, которая как и другие социальные организации, создается обществом и функционирует на основе социального заказа государства, общества, социума, семьи с учетом интересов и потребностей личности; не может абстрагироваться от социальной ситуации, выполняет заданную социальную роль на основе определенных целей, задач и функций и со своей стороны влияет как на свое ближайшее окружение, так и на общество в целом; не может существовать без "приходящих из общества" людей (детей, родителей, педагогов) и работать без выделяемых обществом ресурсов (финансовых, материальных, технологических, информационных, кадровых и др.); не является единственным фактором воспитания юного поколения, зависит от успешности - неуспешности действий других образовательно-воспитательных институтов, учитывает уровень и спектр оказываемых услуг другими образовательными учреждениями социума; имеет обширный диапазон направлений социально-педагогической и образовательной деятельности.

В работе были выделеныотдельные этапы построения модели социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования детей.

Модель постепенно развивается и совершенствуется, в ходе непрерывного педагогического эксперимента, который обеспечивает тесное взаимодействие творческого коллектива разработчиков образовательных, социальных и культурно-досуговых программ.

Раскрыв по выявленным функциям определенный набор элементов (цель, общая направленность, конкретное содержание, конечный результат, форма его оценки и перспективы совершенствования), мы получили описание содержания модели социально-педагогической деятельности конкретного учреждения дополнительного образования детей.

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru