Цели и задачи обучения английскому языку во втором классе

Страница 1

Основная цель обучения английскому языку во втором классе заключается в развитии способностей детей к общению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у школьников таких коммуникативных умений как:

Осуществлять речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения, национальными и культурными особенностями страны изучаемого языка;

Понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, коммуникативными намерениями и речевой задачей.

Основные воспитательные, развивающие и образовательные цели состоят в:

Воспитании нравственных качеств учащихся: чувства долга, ответственности, коллективизма, терпимости и уважения друг к другу;

Формировании у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;

Расширении общеобразовательного кругозора детей;

Развитии у учащихся психических функций, познавательных способностей, эмоциональной сферы.

Учебно-образовательные цели состоят в:

Приобретении элементарных лингвострановедческих знаний;

Формировании навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в устной речи и чтении в рамках тематики и ситуаций, предложенных программой;

Формировании навыков межличностного общения и навыков самоконтроля.

При обучении детей говорению ставятся следующие задачи:

Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения;

Научить описывать людей, предметы, животных;

Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на желания, потребности собеседника;

Научить понимать и выражать требования, указания, команды, отказ при общении со сверстниками и взрослыми;

Научить высказываться и вести беседу о прочитанном, услышанном, увиденном.

В области произношения во втором классе стоит задача совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Учитель использует уже знакомые по первому классу фонетические упражнения. В сценариях уроков для работы над фонетикой отведен специальный этап – фонетическая зарядка, во время которой уже знакомый детям персонаж Mr. Tongue учит их произносить новые слова. В основе фонетических зарядок – звукоподражательная игра с интересными и занимательными сюжетами, которые придумывает учитель, исходя из темы, ситуации урока и интересов детей. Например, когда детям предстоит освоить употребление слов coffee, water, tea, drink, можно предложить следующий сюжет для фонетической зарядки:

Когда чай или кофе горячий, Mr. Tongue дует на них, чтобы остыли: [w-w-w-w]. Кофе остывает так: [A-A-A]. А чай остывает совсем по-другому: [t-t-ti:-ti:]. Когда собачка хочет пить, Mr. Tongue угощает ее водой, и собачка тихо рычит от удовольствия: [r-r-r-dr]. Материалом для фонетической зарядки могут служить фонетические упражнения на коррекцию, дифференциацию и совершенствование произношения трудных звуков и контрастных фонем. Целям совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков могут служить стихотворения, считалки, песни, а также учебные тексты, которые читаются вслух с соблюдением всех правил интонирования и произношения.

Овладение грамматическими средствами иноязычного общения происходит в устной речи на основе речевых образцов, которые демонстрирует учитель, предваряя их соответствующей речевой задачей (например: «Сегодня мы будем рассказывать о том, что делали вчера»). Опоры, которые представлены в учебнике в виде схем и речевых образцов, служат лучшему осознанию учащимися формы, значения и употребления изучаемых грамматических явлений. Система тренировочных упражнений включает в себя воспроизведение речевого образца с подстановкой лексических единиц (Т: I went to the theatre yesterday. P1: I went to the Zoo yesterday. P2: I went to the library yesterday. Etc.), трансформацию (Т: I bought something yesterday. Guess what. Винни-Пух: Did you buy a dress? T: No, I didn’t. P1: Did you buy a sweater? T: No, I didn’t. Etc.) и комбинирование уже известных речевых образцов с новыми (I went to the Zoo. I saw big tigers and lions there).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

Неуспеваемость школьников: психологические причины, методика работы с разными категориями неуспевающих
Обучаемость – это совокупность интеллектуальных св-в ч-а, от к-х при наличие и относительном равенстве др-х необходимых условий (исходный минимум знаний, «+» отношение к учению) зависит продуктивность УД. Псих-ие причины неуспеваемости шк-ов: 1. Особенности умственной дея-ти, хар-ся уровнем умствен ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru