Цели и задачи обучения английскому языку во втором классе

Страница 3

В задачи 1 четверти входит обучение детей транскрипции как зрительной опоре для усвоения алфавита и правил чтения. Использование транскрипции поможет детям в дальнейшем усвоить разночтение гласных, чтение буквосочетаний, а также поможет читать слова, не подчиняющиеся основным правилам чтения. Кроме того, это закладывает основу для работы со словарем в будущем.

Во 2 четверти дети познакомятся со всеми буквами английского алфавита и научатся их называть. Рекомендуем учителям при организации ознакомления и тренировки учащихся в чтении значков транскрипции (1 четверть) и букв (2 четверть) не только писать значки и буквы на доске, но также иметь несколько карточек с крупно написанными значками и буквами, словами в транскрипционной и в буквенной записи для проведения коллективных упражнений.

На каждом уроке детям предлагаются следующие типовые задания:

Прочитать знаки транскрипции. Для расширения возможностей работы с учебником звуки организованы по строчкам с номерами, а также образуют столбики. Поэтому задания, связанные с выполнением этого упражнения, могут формулироваться так: «Прочитайте вторую строчку» или «Прочитайте первый столбик».

Прочитать слова, записанные в транскрипции, и сказать, что они значат. Выполнение заданий этого типа можно сделать интересным, если пользоваться средствами наглядности: раздать детям картинки, соответствующие написанным словам. Все читают слово, затем тот, у кого есть нужная картинка, показывает ее. Другой вариант: группа учащихся (5-6 человек) выходит к доске, на которой укреплены картинки. Дети читают вслух слово, а стоящие у доски должны найти соответствующую картинку. Нашедший ее первым садится на место.

Самостоятельное чтение слов в транскрипции и соотнесение их с картинкой («Соотнеси картинки со словами»). Это задание тоже может быть организовано по рядам, парам и т. д. Напоминаем, что дети могут выручать друг друга.

Самостоятельное чтение слов-просьб в транскрипции и их выполнение.

Как было отмечено выше, во 2 четверти вводятся буквы и правила их чтения.

В 3 четверти заканчивается изучение алфавита и начинается изучение правил чтения сочетаний гласных и согласных. Дети учатся технике чтения вслух и чтению про себя.

В 4 четверти главной задачей становится обучение учащихся чтению вслух и про себя с одновременным решением смысловых задач.

Рекомендуем учителям использовать символику для разметки текста (знаки повышающего и понижающего тона, словесного и фразового ударений, знаки для обозначения пауз).

Начиная со второго полугодия начинается домашнее чтение, которое проверяется в классе через урок (через 2 урока по усмотрению учителя). В процессе такого чтения дети учатся читать несложные аутентичные тексты, соответствующие их возрастным особенностям и интересам. При этом у них развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов с извлечением основной и полной информации.

Обучение письму осуществляется в тесной связи с обучением чтению. Дети пишут только то, что уже усвоили в устной речи и научились читать.

У учащихся формируются:

1) графические и орфографические навыки (списывание прописей, слов, предложений, подстановка пропущенных букв и т. д.);

2) умения использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики, а также как средство для подготовки устного высказывания.

Английский язык отличается сложностью графемно-фонемных соотношений, поэтому мы используем печатный шрифт (print script). Такой шрифт облегчает процесс обучения чтению и, как показывает практика, способствует более высокой грамотности учащихся.

Для обучения элементам письма классная доска должна быть разлинована в клетку. Мы предлагаем следующую технологию обучения учащихся написанию букв .

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru