Методы и приемы работы над тестовыми заданиями с элементами самоконтроля на уроках русского языка у младших школьников

Новое об образовании » Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка » Методы и приемы работы над тестовыми заданиями с элементами самоконтроля на уроках русского языка у младших школьников

Страница 3

под + ехал = подъехал

Большую роль в проведении самостоятельной работы над ошибками играет подготовка дидактического материала. Он представляет собой серию карточек с текстами, предназначенными для тренировки правописания. При составлении этого материала надо стремиться отбирать тексты, насыщенные нужными орфограммами.

Во 2 -м классе для того что бы учащиеся видели орфограмму и умели применять знания на практике рекомендуется использовать карточки с грамматическими заданиями. В каждой карточке представлены три задания по основным вопросам программы по русскому языку для 2 -го класса. Это разбор слова по составу, правописание орфограмм в корне слова, разбор предложений, определение части речи.

Серия карточек №1 включает в себя такие задания:

Разобрать слова по составу; объяснить правописание орфограмм в корне слова;

разобрать предложение.

На их выполнение отводиться от 20 до 25 минут. Потом учащимся предлагается вторая серия карточек, где от них требуется большая самостоятельность. Серия №2 включает такие задания:

выписать слова к данным схемам; выписать слова с заданной орфограммой;

разобрать предложение.

Серия карточек №3 предлагает задания, которые предусматривают:

подбор слов к заданным схемам; подбор слов с заданными орфограммами;

составление предложений по вопросам.

Карточки выглядят следующим образом:

Карточка №1. С-1

Разбери слова по составу.

Книжка нагрузка побег

Вставь пропущенные буквы.

Объясни написание орфограмм.

п_щат бли_кий

к_вер кни_ка

сн_гири холо_

с_довник заря_ка

3. Разбери предложение, подчеркни подлежащие и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Весело бегут говорливые ручейки

Карточка №1 С-2

1. Выпиши в три столбика слова к данным схемам: ∩; ∩; ¬∩.

Ветер, гора, полет, земля, холод, переход, море, дождь, подъезд.

2. выпиши в три столбика слова

(с безударной гласной, с проверяемой согласной, с непроизносимой согласной):

Конец, овраг, участник, репка, ненастный, сидит, утащили, прелестный.

3. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

Развесила желтая осень золотые флажки.

Карточка №1 С-3

1. Подбери и запиши по 2 слова к схемам:

∩; ∩^; ¬∩.

2. Подбери и запиши по 3-4 слова в каждый столбик: слова с безударной гласной, проверяемой ударением; слова с согласной на конце, которую нужно проверить.

3. Составь предложения по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.

(Какой?) (Кто?) (Как?) (Что делал?)

Карточки для слабых учащихся могут содержать подсказку в виде алгоритма, опорной схемы, образца рассуждения. В карточках для средних учащихся подсказка убирается. Сильным ученикам предлагаются карточки с творческими заданиями, предусматривающими большой объем самостоятельных мыслительных операций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru