Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников

Новое об образовании » Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира » Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников

Страница 1

В связи с темой данной работы было организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников.

Цель данного исследования проследить, появится ли положительная динамика учебной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, если в уроки будут включены дидактические игры.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап - это организация констатирующего эксперимента. Констатирующий эксперимент проводился в феврале-марте 2010г. В нем принимали участие 24 ученика младшего школьного возраста, учащиеся 3 «В» класса школы №1214 города Москвы. На этом этапе решались следующие задачи:

-выявить отношение к использованию дидактических игр учителями на уроках окружающего мира;

- выяснить отношение учеников к предмету «окружающий мир»;

- выявить отношение детей к использованию дидактических игр;

- выявить уровень знаний учеников до начала данного раздела.

Методы проведения констатирующего эксперимента – беседа и срез знаний.

Второй этап - организация формирующего эксперимента.

В ходе формирующего эксперимента проводилось включение комплекса дидактических игр в учебный процесс, интерпретация полученных результатов. Использовались игры, которые были занесены в таблицу №1.

Цель выяснить, положительно или отрицательно повлияют дидактические игры на активность детей на уроках окружающего мира.

Экспериментальная гипотеза: использование дидактических игр активизирует учебную деятельность младших школьников на уроках окружающего мира.

Задачи исследования:

- включение в учебный процесс дидактических игр;

- наблюдение за изменениями учебной деятельности учащихся.

Третий этап – контрольный эксперимент. Ставилась задача подвергнуть анализу и сравнить результаты до и после экспериментального воздействия.

Методы проведения: беседа и срез знаний.

В ходе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование учителей, которые работают по курсу А.А. Плешакова «Зеленый Дом». Анкета для учителей состояла из вопросов, направленных на установления места дидактической игры в планировании и проведении уроков окружающего мира. В процессе опроса были выявлены следующие данные:

Таблица № 2

Как Вы считаете, какое место занимает игра в формировании учебных умений ребёнка?

самое главное

не самое главное

второстепенное

не задумывался над этим

не знаю

57%

33%

10%

-

-

Как часто вы используете игровой материал во время проведения урока?

очень часто

не очень часто, но достаточно

только на уроках математики

от раза к разу

не знаю

10%

27%

50%

13%

-

С какими трудностями Вы сталкиваетесь при проведении игр на уроках?

отсутствие в школе необходи-мых условий

мало методичес-ких пособий на эту тему

равноду- шие детей

не задумы-вались над этим

нет

31%

48%

14%

-

7%

Какими материалами вы пользуетесь, подбирая игры для уроков?

они предложены в методическом пособии в достаточном количестве

берете из разных книг

составляете сами

не использую

13%

60%

23%

4%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

Несколько слов о почерке
Почерк дисграфика - выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". Так вот: За красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет са ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru