Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников

Новое об образовании » Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира » Описание результатов эмпирического исследования значимости дидактических игр как средства активизации учебной деятельности младших школьников

Страница 6

7) Наше путешествие по Золотому кольцу заканчивается во Владимире. (плакат )

(Чтение ученика.)

Микроитог: В прошлом подвергался этот город нападению врагов. Одним из них был хан Батый. Три дня длился штурм города. Мужественны были защитники Владимира. Город был частично созжен. Но Владимир сумел восстать из пепла, подобно сказочной птице Феникс. Поднялись из руин прекрасные храмы, и вновь засияли их купола.

3. Закрепление полученных знаний.

а) Соединить стрелкой город и соответствующую достопримечательность.

Суздаль

Успенский собор

Кострома

Музей-заповедник

Владимир

Церковь Ильи Пророка

Переславль - Залесский

Ипатьевский монастырь

Сергиев Посад

Ростовский кремль

Ярославль

Троице - Сергиева лавра

Ростов

Музей "Ботик Петра I"

б) Игра "Города Золотого кольца России"

Ученик кидает кубик и на выпавшую букву называет город, входящий в состав Золотого кольца России.

4. Итог урока

5. Домашнее задание

Напишите письмо другу - иностранцу о том, как выглядят современные города Золотого кольца России.

По окончании формирующего эксперимента была проведена повторная диагностика испытуемых посредством тех же методик.

Цель контрольного эксперимента состояла в выявлении результатов использования дидактических игр на урокам окружающего мира.

Для выявления этих результатов были проведены беседа и срез знаний. Данные о результатах анкетирования занесены в таблицу, где можно наблюдать динамику активности учеников.

В результате исследования выяснилось, что на уроках окружающего мира активны стали 30% учащихся, 47% средне активны, а пассивны лишь 23%.

Таблица № 7

Активны

Средне активны

Пассивны

Во время эксперимента

30%

47%

23%

Количество человек

8

11

5

До начала эксперимента

22%

38%

40%

Количество человек

4

6

8

Так же была дана срезовая работа, оцениваемая по тем же критериям, что и на первом этапе. Ее результаты так же занесены в таблицу. Для сравнения успеваемости были преведены результаты предыдущего среза знаний.

Таблица № 8

Оценки

5

4

3

2

3 человека

10 человек

9 человек

3 человека

13%

41%

38%

8%

5 человек

8 человек

4 человека

1 человек

28%

44%

22%

6 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru