Классификация игр

Страница 1

Нет человека, который бы не играл. Народная игра доступна всем, не требует особой подготовки, особого инвентаря, да и диапазон народных игр очень широкий: от хороводной до воспроизведения бытовых сцен, сельскохозяйственных работ и т.д. некоторые виды спорта, которыми многие из нас увлекается так же родились из народных игр, например бокс из кулачных поединков, хоккей из игры под названием котел и т.д.

Что же такое игра? – это прежде всего групповое действие, в ней ставится конкретная цель, есть победители и побежденные.

Игра становится средством обучения, сохраняя свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую саморазвитие ребенка через рефлексию им современности в самодеятельных сюжетных, сюжетно – ролевых играх.

В концепции дошкольного воспитания особое внимание обращено на необходимость обогатить современный детский сад забытыми народными играми. У нас в России разработаны классификации игр С.Л. Новоселовой и Е.А. Покровским.

Так Новоселова классифицирует игры на три класса: самостоятельные игры, образовательные и воспитательные игры и традиционные народные игры, т.е основа данной классификации: по чьей инициативе возникает игра. А вот Покровский классифицирует на игры с игрушками, с движениями, с вращательными движениями, с веревочкой и т.д. т.е. от предмета, инструмента используемого в игре.

Ирина Ивановна Шангина делит народные игры на пальчиковые, драматические, состязательные, хороводные и орнаментальные.

Пальчиковые игры: Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами

Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми

Драматические игры: В основе этих игр лежало действие. Развивающееся в диалоге персонажей

Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость.

Игра сопровождалась пением песенок, пантомимой.

Состязательные игры: Отличительной ее особенностью была установка на победу, утверждение превосходства

Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря: веревок, мячей, шаров, палок, камешков.

В состязательных играх распределение ролей происходит с помощью различных жеребьевок, считалок.

Театр начинается с вешалки, а народная игра с определения водящего или разделения играющих на две группы. Для этого существует несколько способов: считалка, плевание через кольцо из пальцев, плевали на щепку, подбрасывая, спрашивали: ведро или дождь, вытаскивали соломинки или палочки и т.д.

В любой игре есть проигравшие и победители. Призов никто не давал, наградой было право наказывать неудачников. Большинство наказаний забавны и шутливы. Вот например: лупить. Игрок становился лицом к забору и каждый из игроков по очереди кидал в него мячиком условное количество раз. Расстояние определялось. Промахнувшийся сам становился на место наказуемого. Или кормить овсом. Виновного ставили лицом к стене или забору, игроки по очереди подходили к нему, бросали мяч кверху и пока он летел, кололи несчастного по спине – кормили овсом. Гонять кобылой. Наказываемый бежал до определенного места и обратно, остальные кидали в него мячом. Гонять на скок. Заставляли виновного проскакать на одной ноге условное расстояние. Возить на закорках. Проигравшего усаживали в центр и ерошили волосы сопровождали действо бессмысленным приговором: Чоган, чоган по бокам, ехал бурка служаком, бурка били колотили, сивки спршивали чоган или юк? Если чоган все начиналось сначала, если Юк – дернем братцы вдруг, теребили беднягу и отпускали.

Дергали за нос. Виновного брали за нос и спрашивали: дуб или вяз. Если дуб – тяни до губ, если вяз – тяни до глаз. И т.д.

Народная игра настолько значима в человеческой судьбе, что по ним можно судить о личности, характере, интересах, склонностях, способностях человека. Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в овладении грамотой, развивать математические способности, художественное дарование в разных направлениях.

Передовая педагогическая теория высоко оценивает значение народных игр. Во – первых, народная игра представляет собой образец высоко педагогического мастерства. Во – вторых, народные игры влияют на воспитание ума, характера воли, развивают нравсвенные чувства, физически укрепляют ребенка.

Итак, игра – не пустое занятие. Это первая школа для ребенка. Не случайно сегодня представители старшего поколения – бабушки и дедушки, - обладающие большим жизненным опытом предостерегают не в меру строгих родителей: «Не мешайте детям играть».

Страницы: 1 2

Другое по педагогике:

Исследование уровня сформированности временных представлений у старших дошкольников
Цель эксперимента: выявить уровень сформированности представлений о времени у старших дошкольников. С целью проверки гипотезы нашего исследования мы наметили следующий план работы по формированию представлений о времени. 1. Проанализировать план воспитательно-образовательной работы по математическо ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru