Экспериментальное исследование по выявлению уровня нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Новое об образовании » Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха в ходе ознакомления с чувашскими народными сказками » Экспериментальное исследование по выявлению уровня нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Страница 3

Рисунок 2. Результаты по методике Изучение представлений детей о нравственно-волевых качествах.

Из данных, приведенных на рисунке 2 видно, что для большинства детей с нарушениями слуха характерен очень низкий уровень представлений о нравственно волевых качествах 60 %. С низким уровнем развития составляет 40 %. Лишь 2 ребёнка смогли на половину справиться с заданием.

Для лучшего понимания вопросов детям были предъявлены наглядные средства. Например, Маша С. лучше всех справилась с заданием, она смогла объяснить понятия плохой, хороший, злой, добрый. Остальные понятии такие как, дружелюбный, вежливый, трусливый, лживый ей, были не доступны, даже при помощи наводящих вопросов и картинок. Ксюша А. смогла объяснить два Понтия хороший и злой, остальные понятия были ей не доступны.

Большинство детей не смогли справиться с заданием, так как для них эти понятия были очень сложны и не понятны.

Один ребёнок, Рома К, вообще отказался выполнять задания.

Рисунок 3. Результаты по методике Изучение отношений дошкольников к взрослым и сверстникам (посредством анализа их рисунков).

Из данных, приведённых на рисунке 3 видно, наибольшему количеству детей свойствен средний уровень отношений дошкольников к взрослым и сверстникам(50 %), что значительно выше, чем в предыдущей методике. Низкий уровень соответствует 30 % детей. Очень низкий уровень соответствует лишь 10 % детей. При проведении данной методики был замечен повышенный интерес детей к данному заданию.

При выполнении методики были получены следующие результаты. В большинстве случаях при выборе положительных эмоций дети выбирали такие цвета как зелёный, синий, оранжевый, красный и бордовый; отрицательные эмоции ассоциировались с черным, желтым и фиолетовым цветами.

Дети старательно и с удовольствием рисовали и выбирали цвета. Рисунки детей были адекватными и интересными.

Один ребёнок, Рома К., как и в предыдущем задании, отказался выполнять задания.

На основании анализа рисунков можно сделать вывод, о положительном отношении детей к родителям, воспитателям и сверстникам.

Рисунок 4.Общий уровень развития нравственных чувств у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Динамика развития на детей представлена на рис 4.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать соответствующие выводы.

В целом, характеризуя деятельность старших дошкольников с нарушениями слуха, необходимо отметить низкую заинтересованность детей в качественном выполнении предложенных заданий, трудности в принятии помощи, завышенную самооценку при неудовлетворительном результате.

Анализ полученных результатов показал, что представления о нравственных чувствах у детей с нарушениями слуха находятся на низком и очень низком уровне, причём в большинстве случаев был выявлен очень низкий уровень представлений. При выполнении заданий дети с нарушениями слуха затратили много времени и показали низкие результаты, как по количественным, так и по качественным показателям. Например, очень низкий уровень развития представлений нравственных чувств среди старших дошкольников с нарушениями слуха имеют 4 испытуемых, низкий уровень развития нравственных чувств имеют детей с нарушениями слуха, средний уровень детей. Высокий уровень представлений не был отмечен ни у одного ребёнка с нарушениями слуха (см. приложение).

Качественный анализ полученных данных показал, что представления детей с нарушениями слуха о нравственных чувствах неточны и разрозненны. У дошкольников данной категории не сформированы представления о добре и зле, им не понятны слова лживый, трусливый, добрый, хороший, плохой и т.д, о многообразии чувств людей по отношению друг к другу.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru