Учебники и самообучение на уровне одной дисциплины

Новое об образовании » Интеллектуальные технологии в электронном образовании » Учебники и самообучение на уровне одной дисциплины

Страница 2

Кроме специализированных навигационно-поисковых команд существует универсальная команда, обеспечивающая поиск фрагментов семантической сети по произвольному образцу. Благодаря наличию такой универсальной команды, указанный набор основных навигационно-поисковых команд может быть расширен.

Прикладная база знаний содержит всю информацию, касающуюся конкретной предметной области. Содержательная структура прикладной базы знаний включает следующие компоненты:

система понятий; система определений; система утверждений; семантическая структура самой предметной области (разделы, подразделы);

• систематизированный сборник задач и упражнений;

• интеллектуальный пакет алгоритмов и программ;

• библиографический указатель;

• именной указатель;

история развития предметной области; • лингвистическая база знаний; гипермедийная семантическая сеть учебных материалов; учебно-методическая база знаний, содержащая набор рекомендаций по последовательности изучения предметной области.

В составе семантического электронного учебника имеется решатель задач, который позволяет пользователю сформулировать любую задачу (с помощью языка описания задач) и отправить системе задание на ее решение, чтобы посмотреть, как система будет ее решать. При этом имеется возможность пошагового просмотра решения задачи, что обеспечивает обучение по принципу «делай, как я».

Пользователь имеет возможность выбирать задачи из систематизированного сборника задач и упражнений в составе предметной базы знаний. Это означает, что ему не обязательно знать язык описания задач, так как формулировки задач, имеющихся в сборнике задач и упражнений, уже описаны на данном языке. Пользователю остается лишь сформировать соответствующее задание решателю.

В системе контроля знаний пользователь имеет возможность проверить свои знания, полученные при изучении материалов семантического электронного учебника. Пользователю предоставляется возможность либо ответить на ряд вопросов для самопроверки, либо решить какую-либо задачу. При этом осуществляется семантический анализ свободно конструируемых ответов и ошибок, допущенных пользователем, с выработкой рекомендаций на повторение соответствующих разделов учебника. Особенностью системы контроля знаний семантического электронного учебника является предоставление пользователю практически полной свободы как по выбору вопросов и задач, так и по способу решения задачи. Это означает, что пользователь имеет право в любой момент времени попросить помощь у системы либо вернуться к изучению учебных материалов без завершения выполнения задания. Таким образом, вопросы аутентификации пользователя и тотального контроля его действий в рамках данной системы специально не предусматриваются.

Технологически семантический электронный учебник можно построить полностью сохраняя традиционный учебник, лишь надстраивая над ним соответствующую семантическую сеть. Это актуально на сегодняшний день, поскольку существует большое количество качественного учебно-методического материала, представленного в традиционной форме.

Использование принципов, лежащих в основе семантического электронного учебника и обеспечивающих семантическую структуризацию и систематизацию хранимой информации, позволяет по новому подойти к решению проблем интеллектуализации web-сайтов, в частности, образовательных сайтов в системе открытого образования.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков
Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые отно­сят безработицу среди молодежи, неуверенность мо ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru